ЗЬЛО as it is
вот знаете, хотела я седня поехать в библиотеку - а не поехала. прикинула, сколько мне надо всяких дел сделать - и не поехала.
купленный в пятницу вечером на Амазоне учебник был доставлен сегодня. вот ведь быстро ведь работают чуваки, а? может еще чего у них купить с новой стипендии-то. мне что-то очень хочется почитать Мастера и Маргариту на японском. очень интересно, знаете ли.
и чтобы пост не пропал в своей неинформативности, открываю рубрику "А знали ли вы?" (по материалу предмета "Этнология", который я посещаю по пятницам)
Немного из культуры питания японцев.
"Мыть посуду - что за бессмыслица! куда это годится!" - так ответил бы вам любой японец лет 60-70 назад. почему? а вот почему:
вплоть до Второй Мировой войны простые деревенские японцы ели каждый за своим маленьким столиком-коробкой. столиков-коробок было два вида:
1. эта штука называется 箱膳 (hakozen), и представляет собой мини-столик на одного человека

ну или вот чертеж той же самой штуки, только в собранном состоянии:

захотел японец поесть - достал свой хакодзэн, разложил по чашечкам рис-мисо-супы, покушал, чаем запил и закрыл крышечкой свой хакодзэн, и ничего мыть даже и не подумал. это же его посуда, он ею пользуется, и ничего с ней не будет.
вы спросите, а как же грязь? а как же жир? а как же липкий рис?
все просто: до войны японцы жирное почти не ели. мясо? какое мясо, японцы не ели мяса-то почти. да и рыбу не каждый день, да и то в богатых домах. а простой японец был весьма доволен рисом и мисо-супом с водорослью какой.
вы спросите, а как же рис? рис же липкий и клейкий? он же непременно налипнет на тарелку?
правильно, рис налипает. для этого японцы придумали удивительную в своей простоте штуку: наливаешь чай или даже простой кипяточек прямо в тарелку из-под риса (рис к тому времени уже как правило подъеден), пальчиком по стенкам проводишь, остатки риса на пальчик собираешь, пальчик облизал, чайчик выпил - вот и помыл, стало быть, чашку. просто? да куда уж проще!
для справедливости надо заметить, что все-таки примерно раз в месяц японцы устраивали праздник чистоты своим хакодзэнам, но не чаще. чаще - это уже буржуйством каким попахивает. так и до предательства родины недалеко.
еще хакодзэнчики
2. помимо хакодзэнов существовала еще одна чудо-штука, 膳 (zen). как многие заметили, это тот же хакодзэн, только без первого иероглифа. (хако в переводе с японского - коробка).
такое, думаю, все так или иначе где-либо да видели
вот они, выстроившиеся в ряд дзэны:

дзэн тоже на каждого свой, и посуда тоже своя, как вы понимаете.
дзэнами активно пользовались до войны, а теперь их можно найти в рёканах, например (традиционные японские гостиницы), ну или у бабулек по домам.
из вышенаписанного можно сделать еще один вывод: культуры потребления пищи за общим столом у японцев никогда не было. раз у каждого был свой столик, все могли рассесться по углам и хомячить свой рис, как им вздумается.
общий стол у японцев появился опять же в послевоенные годы (в данном случае под войной подразумевается 1я мировая, именно тогда постепенно в быту японцев начали появляться тябудаи), в двух вариациях:
традиционно японская - ちゃぶ台 (chabu-dai)

и вражеская американская - テーブル (table, написанный катаканой).
(ну стол-то вам не надо показывать, надеюсь)) стол он везде стол)
тябудай хорош тем, что ножки у него складные. захотел покушать - достал из угла тябудай. покушал, собрал тябудай, задвинул в угол. вот и все) до второй мировой войны эти столики уже были, но считается, что тябудай является примым олицетворением эпохи Сёва, а эпоха Сёва длилась с 1926 по 1989 гг. делаем выводы)
смотрим еще на тябудаи
ну и лично мне примечательной показалась эта картинка:

мамуля говорит: "как же весело, когда все вместе!"
ну еще бы. куда веселее, чем хомячить рис каждому в своем углу.
вот такая вот история про то, что японцы до начала-середины 20го века чашки не мыли и вместе за столом не сидели.
купленный в пятницу вечером на Амазоне учебник был доставлен сегодня. вот ведь быстро ведь работают чуваки, а? может еще чего у них купить с новой стипендии-то. мне что-то очень хочется почитать Мастера и Маргариту на японском. очень интересно, знаете ли.
и чтобы пост не пропал в своей неинформативности, открываю рубрику "А знали ли вы?" (по материалу предмета "Этнология", который я посещаю по пятницам)
Немного из культуры питания японцев.
"Мыть посуду - что за бессмыслица! куда это годится!" - так ответил бы вам любой японец лет 60-70 назад. почему? а вот почему:
вплоть до Второй Мировой войны простые деревенские японцы ели каждый за своим маленьким столиком-коробкой. столиков-коробок было два вида:
1. эта штука называется 箱膳 (hakozen), и представляет собой мини-столик на одного человека

ну или вот чертеж той же самой штуки, только в собранном состоянии:

захотел японец поесть - достал свой хакодзэн, разложил по чашечкам рис-мисо-супы, покушал, чаем запил и закрыл крышечкой свой хакодзэн, и ничего мыть даже и не подумал. это же его посуда, он ею пользуется, и ничего с ней не будет.
вы спросите, а как же грязь? а как же жир? а как же липкий рис?
все просто: до войны японцы жирное почти не ели. мясо? какое мясо, японцы не ели мяса-то почти. да и рыбу не каждый день, да и то в богатых домах. а простой японец был весьма доволен рисом и мисо-супом с водорослью какой.
вы спросите, а как же рис? рис же липкий и клейкий? он же непременно налипнет на тарелку?
правильно, рис налипает. для этого японцы придумали удивительную в своей простоте штуку: наливаешь чай или даже простой кипяточек прямо в тарелку из-под риса (рис к тому времени уже как правило подъеден), пальчиком по стенкам проводишь, остатки риса на пальчик собираешь, пальчик облизал, чайчик выпил - вот и помыл, стало быть, чашку. просто? да куда уж проще!
для справедливости надо заметить, что все-таки примерно раз в месяц японцы устраивали праздник чистоты своим хакодзэнам, но не чаще. чаще - это уже буржуйством каким попахивает. так и до предательства родины недалеко.
еще хакодзэнчики
2. помимо хакодзэнов существовала еще одна чудо-штука, 膳 (zen). как многие заметили, это тот же хакодзэн, только без первого иероглифа. (хако в переводе с японского - коробка).
такое, думаю, все так или иначе где-либо да видели
вот они, выстроившиеся в ряд дзэны:

дзэн тоже на каждого свой, и посуда тоже своя, как вы понимаете.
дзэнами активно пользовались до войны, а теперь их можно найти в рёканах, например (традиционные японские гостиницы), ну или у бабулек по домам.
из вышенаписанного можно сделать еще один вывод: культуры потребления пищи за общим столом у японцев никогда не было. раз у каждого был свой столик, все могли рассесться по углам и хомячить свой рис, как им вздумается.
общий стол у японцев появился опять же в послевоенные годы (в данном случае под войной подразумевается 1я мировая, именно тогда постепенно в быту японцев начали появляться тябудаи), в двух вариациях:
традиционно японская - ちゃぶ台 (chabu-dai)

и вражеская американская - テーブル (table, написанный катаканой).
(ну стол-то вам не надо показывать, надеюсь)) стол он везде стол)
тябудай хорош тем, что ножки у него складные. захотел покушать - достал из угла тябудай. покушал, собрал тябудай, задвинул в угол. вот и все) до второй мировой войны эти столики уже были, но считается, что тябудай является примым олицетворением эпохи Сёва, а эпоха Сёва длилась с 1926 по 1989 гг. делаем выводы)
смотрим еще на тябудаи
ну и лично мне примечательной показалась эта картинка:

мамуля говорит: "как же весело, когда все вместе!"
ну еще бы. куда веселее, чем хомячить рис каждому в своем углу.
вот такая вот история про то, что японцы до начала-середины 20го века чашки не мыли и вместе за столом не сидели.
Мне оч.понравился исторически-картиночный пост)))
Спасибо))
очень интересно и познавательно )
спасибо, очень интересно получилось.)))
думаю практиковать такие посты чаще. а то на парах столько интересного рассказывают, грех не поделиться)))
не за что))
donemon Angell
я тоже захотела тябудай)) они такие милые))) и складныыые))
Рене
а ведь тогда люди жили и хорошо жили же.)
вот и не говори))) это как в советском союзе - все пили в автоматах из стаканов газировку, а стаканы-то мылись простым впрыскиванием воды - и ничего, никто не умирал)))
всегда пожалуйста)))
))
не, ну а че) воды мало, воду тратить буржуйство, и вообще, чего можно ожидать от японсеф, которые в одной ванной по очереди всей семьей моются ради экономии?))))
))) не переживай так)))
donemon Angell
ну предположим моются они сидя на стульчике, но отмокать в одной воде по очереди - это вряд ли санитария. и таки они не греются в ванне, а доходят до отмывочной кондиции)))))
ну да )
у японсеф можно найти все)) и тябудаи тоже))) и нескладные столики тоже)) все можно найти)))
О, как интересно!)
ну и лично мне примечательной показалась эта картинка
Ага, миленькая картиночка))
спасибо спасибо)
вот и мне картинка понравилась)))
очень, очень интересно! Замечательный рассказ!
а вот от факта мытья в одной ванной я до сих пор отойти не могу, а ведь прочитала об этом пару лет назад))
За пост спасибо)
Кстати, а ты за тябудай не сидела ещё?)) в том смысле, что мне всегда было интересно как они так долго за ним сидят)) ноги же затекают =\
))))
~Ichi~
так по сути оно и не грязное было! жирного нет, правильно?? от риса кипяточком сполоснули все. в коробочку убрали. и ни мухи ни таракашки не достают))))
Кстати, а ты за тябудай не сидела ещё?))
неа))) не сидела))) но ноги наверняка затекают)))
Sensey Chang
ну советские люди тоже не задумывались над тем, что стакан в автомате с газировкой по сути тоже грязный))))
спасибо за рассказ ***
)) всегда пожалуйста))))