вторник, 11 сентября 2007
оно
пришлось встать рано. очень рано. прямо даже неприлично рано. хотя пары были с 12:30.
проводила перетестирование двух девочек, которых определили в турецкую группу.
и вот что ведь за люди. сидят полчаса, пишут тест, потом, когда я начинаю его проверять, хором заявляют: "А знаете, мы все же как-то лучше на турецкий". Раньше бы сказали - цены не было. Я просыпалась ради них в 7 утра при том, что до 3х мучилась бессонницей. Файн
и того, в 10 утра я была уже свободна, и до пар оставалось два с половиной часа.
я подумала, что надо бы подготовить материал к парам, а ксерить не на чем. Начальник подсказал сходить на 4й этаж к ТатьянеПаллне за оборотками. ну че, я и пошла.
и застряла там на полчаса в рассматривании фоток из путешествия ТатьяныПаллны по Италии. Блин, офигеннно... у кого-то море и солнце. и такое синее небо.
вернулась на кафедру, заксерила тест по Нореку на 3й уровень для 3го курса, подумала, что пора бы уже сходить на почту и отправить анкету на 1й уровень. Выхожу с кафедры - и встречаю Галину, с 4го курса. И мы пешком идем до главпочтамта, болтая о том о сем. Шутим на тему того, что я буду у них пару вести завтра. Галя рассказывает, как классно они съездили в Японию на месяц.
Итак, времени еще убавилось. И к тому времени как я дошла до почты, там скопилось охрененно теток и бабулек, которым вот резко в 12 захотелось отправить тонны заказных писем. И вот блин никуда не деться, стоят они со своими тоннами писем, а женщина-работник-почтамта мееедленно, мееедленно так штампует эти письма, и ее кассовый аппарат меееедленно, меееедленнно так чеки выдает. Пипец. А мне к 12:30 на пару надо. При том, что я ведь препод, поэтому опаздывать вроде как мне не очень. Пусть и говорят, что преподы не опаздывают, а задерживаются.
Дальше события развивались стремительно.
12:20 - до меня дошла очередь
12:25 - женщина отштамповала конверт и взяла у меня деньги. И почти не копалась, отсчитывая мне сдачу.
12:26 - я выбегаю из здания главпочтамта и несусь как угорелая в универ.
12:30 - я забегаю в здание универа.
Пара уже началась
Дальше в том же темпе я добегаю до секретарши, узнаю, в каком кабинете сидят японцы, потом несусь на кафедру, забираю там книжки-тесты, и так же бегом несусь в кабинет.
Мне сказали, 3курс японцев сидит в Т1. Нихрена подобного. Захожу я в Т2 - а там сидит уже человек 12. И я понимаю, ЭТО И ЕСТЬ третий курс. В лицо-то я их знаю прекрасно.
Спрашиваю, они ли - третий курс, группа японского. Дети удивленно смотрят на меня и кивают. Я говорю, что в сентябре их преподом буду я и зовут меня так-то. Можно просто по имени.
Сказать, что эти ребята были слегка удивлены, значит, не сказать ничего. Но как у них сразу энергии-то прибавилось. Дети начали галдеть, шуметь, спрашивать всякое, а тут зашел Начальник.
Говорит: вот, типа, наш новый препод. Дальше он попытался назвать меня по имени-отчеству, но отчество разумеется перепутал. Ну не мудрено. Сказал детям, чтобы не смели со мной фамильярничать и соблюдали субординацию. Дети, помня о моем недавнем "можно просто по имени", удивленно таращились то на меня, то на Начальника. Еще минут пять потрындев о разном, Начальник удалился.
и началось.
Первую пару дети писали тест на 3й уровень. Сразу стало понятно, что он им не поддается. И бОльшую часть ответов они просто угадывают. Мне в первый раз стало грустно.
Так пару и просидели. Попутно шутили с ними. Мне понравилась атмосфера этой группы. Очень энергичные и оживленные. Только немного не в ту сторону эта энергия.
На перерыве сходила на кафедру, поболтала с секретаршей (карас, это все еще Машутка, но есть вероятность, что она свалит). Вернулась на вторую пару.
А там меня поджидает девочка с 4го курса, которая уезжает буквально скоро в Осаку. Поболтали с ней, поржали. Дети удивленно на нас смотрели. Ну что поделаешь)
Вторая пара.
Вообще я хотела начать делать с ними урок из учебника по Intermediate Japanese, но сначала надо было проверить тесты. Средний результат - чуть меньше половины правильных ответов. Стали разбирать грамматику.
И вот тут я оценила по-настоящему, как плачевно дело.
Даже если они отвечают правильно, они не могут сказать, почему это так. Почему там именно такая грамматическая структура. Что все это значит. И практически не знают слов. То есть, словарный запас нереально маленький.
Я сидела, шутила с ними, и думала, что это ТРЕТИЙ курс, они два года уже проучились. И ЧТО? и вот вообще не понятно. Там только одна девочка вроде хорошо занимается, но и она не перфект и не супер. Хотя молодец конечно.
Записала на листочек, какие конструкции надо с ними повторить. Хотя если по-честному, можно было этого и не делать. Повторять придется ВСЕ.
Они милые. После пары подходили и спрашивали всякое. Одна девочка просила помочь ей с заполнением бланка на Норёку.
в общем мне понравилось. даже почти не устала.
хотя они шумные и пришлось пару раз на них прикрикнуть. но и правда, практическое отсутствие разницы в возрасте - это больше плюс, чем минус.
мне бы хотелось, чтобы они знали японский. чтобы они могли говорить. и правда не понятно, что с ними два года делали.
ладно, посмотрим, что можно сделать. продолжаю провожать друзей.
седня попрощалась с испанской подругой, которая улетает-таки в свою испанию.
ужасно. провожать друзей. и оставаться тут.
завтра - две пары. четвертый курс. девочки, с которыми я здоровуюсь, целуясь в щеку. будет забавно.
хочу спать. и теплый плед.
а еще мне туфли натирают. а я их так люблю.
даже посмотренная 10я серия Ханакими не подняла настроения. черт.
@темы:
Sense fight-oh
ты молодец. Держись там.
мило
да, ты действительно молодец
мне нравится твой настрой
продолжай в том же духе
и много удачи тебе
Я хочу себе такого преподавателя
впрочем, возможно, он не захочет меня
удачи в дальнейшем и хороших учеников
пасиб))
буду стараццо))))
Fantasy
=)))
впрочем, возможно, он не захочет меня
*смеется* а вдруг?) мало ли?)))
оргомное спасибо))) самое веселое - 1й курс - еще впереди)