ЗЬЛО as it is
#овощи и дети. дети и овощи
В последнее время на японских кухнях почти не найти овощей. Запаса картошки-морковки-лучка в помине нет, как нет и других овощей. Некоторые домохозяйки напрямую заявляют, что не покупают овощи впрок никогда. И нехватка овощей в рационе заметна особенно в последнее время, когда у большинства детей - запоры как диагноз. В опросах после 2006 года более 40 процентов опрашиваемых стабильно признают, что их дети страдают запорами. Но это те, кто заметил за детьми регулярные запоры, так что процент может быть и выше. После анализа фотографий и опросов можно предположить, что 60 процентов детей из интервьюируемых семей не чужда эта проблема.

Однако ни одна из опрошенных женщин не связывает детские запоры с отсутствием овощей в рационе. "Да наш как мышка какает, мало", "Он у меня спортом занимается, потеет много, а жидкости мало потребляет - вот и запоры", "Утром у ребенка нет времени спокойно посидеть в туалете", "Это гены, точно они", "В школе стресс", "Да он молоко не пьет, которое в школе на обед дают" - в общем, что-угодно, только не про овощи.
Более того, вообще все эти дамы в анкетах подчеркивают, что радеют за правильное питание и баланс, за инкорпорирование овощей в диету и пры. За три года опросов ни одна из домохозяек не связала детские запоры с отсутствием овощей в меню.
Что же делают матери, чтобы избавить детей от запоров? Лекарства, порошочки китайские (гомеопатические радости), чайчик с порошковыми волокнами клетчатки, слабительные. Плюс следующие продукты: вода, молоко, йогурт, хлопья, чернослив, жареная сладкая картошка, кинако. Видимо все это, впихнутое в ребёнка, должно, по мнению женщин, сработать.

Чтобы вы понимали, среди детей опрошенных женщин были и такие, кто из-за запоров попадал в больницу, мучился болями в животе, давал температурную реакцию, катался на скорой с острыми болями.

Автор книги решила зайти с другой стороны, раз причинно-следственные связи не работают. И узнать просто про блюда из овощей и причины их отсутствия на столе. И вот что моментально получила: "Никто в семье не радуется овощным блюдам", "Эти блюда требуют слишком много времени", а овощи "дорогие", "не получается использовать полностью, поэтому портятся", а следовательно "не хочу покупать" и "не имею про запас". Более того, "Мыть, чистить и резать овощи долго и напряжно", а потому максимум - замороженные уже нарезанные овощи, да и то в мизере.

Что же подпитывает в этих женщинах уверенность, что все идёт по плану? Как ни странно, это нутриологи в детских садах и школах! Вот что говорит домохозяйка(37), ограничивающая приём овощей 1-2 разами в неделю: "Я думаю, что получать то количество овощей, как советуют книжки, нереально, поэтому, как посоветовал наш нутриолог, пусть не каждый день, но хотя бы пару раз за неделю. Вот я и раз в неделю и готовлю овощное".
Другая (40) вторит: "Нам нутриолог сказал, раз в неделю или раз в десять дней тоже нормально". Есть ещё одна похожая песня: "Даже если каждый день не есть правильно по таблицам, если есть дни, когда это более менее получается - и ладно".

Раньше нутриологи давили на наличие овощей ежедневно, но нынче все такие мягкотелые и добрые, что "Ежедневно" мутировало в "По возможности", и домохозяйки поняли это так: "когда получается - да, а нет - и ладно". То есть правило ежедневного сбалансированного питания подменилось на сбалансированное питание раз в неделю, и чему тут удивляться.

Слайды:
1
 photo 006_zpsopsn5iax.jpg
Жена (30), муж (31), сыновья (5 и 1)
Завтрак: все ели булки. Жена - кофе, старший сын - овощной сок, муж и младший - без напитка.
Обед: кинако-моти. Жена - растворимый суп-пюре, старший - пшеничный чай. Муж на работе ел комплексный обед со стейком.
 photo 007_zpsztxavdsj.jpg
Ужин: вся семья лопала нажаренные такояки. Дети пили пшеничный чай, муж - пиво.
Из анкеты до недели фотографирования: "Всех больше усилий я вкладываю в то, чтобы на столе всегда были блюда из овощей и бобовых. Дети плохо едят крупно нарезанные овощи, поэтому я обычно даю им овощные соки".
На вопрос о противоречии заявленного и фотографий:
"Овощные блюда так напряжно готовить, так что я только на ужин их делаю. Ну понимаете, на ужин просто больше делаю, как за весь день"
На вопрос о том, какие вообще овощи в ходу:
"Мидзуна (вид зелени) проще обработать, чем салат латук, так что я просто крошу крупно и ставлю на стол. Я бы и рада покупать экологически чистые овощи (на натуральных удобрениях), но дороговато получается, так что их мы едим только в ресторане".

2
 photo 008_zps0cyxbls1.jpg
Жена (29), муж (32), дочери (4 и 2)
Завтрак: муж обошёлся водой, старшая дочь - полуфабрикатный удон, жена и младшая - тост, питье (молоко на фотке) и банан - в качестве профилактики запоров.
Обед: дочери ели покупные такояки, жена - окономияки, муж на работе - обед с мабо-тофу.
 photo 009_zps5xjy4a4p.jpg
Ужин: жена и дочери ели готовую пасту с чернилами кальмара, молоко, пшеничный чай. Жена ещё ела модзуку(маринованные водоросли). Муж вне дома ел якисобу, якитори, одэн.
Из анкеты:
"Я большое внимание уделяю овощам. На ужин обязательно мисо-суп с овощами и салат".
На вопрос про конкретный день (на фото выше):
'У меня в этот день не было овощей в холодильнике"
А если бы были?
"Дети так-то овощи особо не едят, так что я и не готовлю их. Они и без овощей не болеют и растут, так что никакого вреда от отсутствия овощей нет".
На вопрос про запасы овощей дома:
"У нас только замороженные покупные разве что. Овощи дорогие, я не покупаю. Картошку и морковку - только если карри готовлю в этот день",
На вопрос о запорах у детей:
"Ну раз в 2-3 дня ходят в туалет по-большому. Но ведь и у меня со старшей школы было то же самое, а, когда я работала, вообще пила слабительные, так что это гены".

3
 photo 010_zpstxjqln14.jpg
Жена (43), муж (46), дочь (9), сын (6)
Завтрак: муж - тост и кофе, жена - только кофе, сын - только тост с джемом, дочь вообще не завтракала.
Обед: жена и дочь - нику-ман, сын и муж - в ресторане якисоба и рамэн.
 photo 011_zpsn1jlptpw.jpg
Ужин: жена и дочь в ресторане - дориа (типа гратена, только с рисом), муж и сын - якинику.
Из анкеты:
"Мужа обязательно кормлю овощами, дети овощи не очень любят, поэтому стараюсь отваривать и кормлю так. Я каждый день стараюсь готовить сбаланстрованно и полезно!"
Про день с фотографий:
"Овощи можно раз в два-три дня готовить. Зелень и салатные листья муж не любит все равно, так что на стол не ставлю".
Про здоровье детей:
"У детей запоры, но у них там какой-то свой детский ритм. Муж у нас врач, но он особо ничего не говорит".

4
 photo 012_zpsuw4zlkpz.jpg
Жена (36), муж (36), дочь (9), сын (3)
Завтрак: жена и дети - полуфабрикатные токояки, муж - не ел, так как перепил накануне
Обед: жена и дети - макдональдс, муж - рис с икрой и натто.
 photo 013_zps7yt7vhk8.jpg
Ужин: вся семья ела якисобу и рис с фурикакэ.
Из анкеты:
"Мои коронные блюда - как раз с овощами, обжаренные и мисо-суп. Никогда не пользуюсь замороженными овощами, стараюсь все сама".
Вопрос про противоречивость заявленного и реальности:
"Овощи конечно надо есть, но на них всякие удобрения, да и какие там витамины, так что я детей кормлю черносливом и пр - так полезнее".
А какие овощные блюда бывают на столе?
"Ну мисо-суп там, салат, обжаренные овощи".
А есть запас овощей?
"Овощи дорогие, поэтому стараюсь не покупать особо, а то вдруг протухнут. Вот как соберусь готовить - покупаю. Всегда в морозилке держу овощной микс (покупной)".

Вопрос: овощи-овощи,
1. царица полей - кукуруза! 
88  (100%)
Всего:   88

@темы: аборигеноведение, из книги про современные семьи и питание

Комментарии
20.07.2016 в 04:38

100-1=0. 1 can be everything
читаю твои посты и чувствую себя просто идеальной женой :lol: интересно, скоро это у меня пройдет)))
20.07.2016 в 05:37

California Zephyr
... читаю пост, а сердце замирает, и ничего поделать не могу .... :horror2::lol:

Нет, вообще это, конечно... просто какой-то космический ахтунг. Я даже и не знаю, что сказать-то кроме "ояебу".
20.07.2016 в 05:50

Хоть мы уже это и обсудили сто раз, но все равно волосы на голове шевелятся. Это какой-то сферический пи...ц в вакууме.
20.07.2016 в 05:54

ЗЬЛО as it is
[Слай],
не пройдет)) я тож себя так чувствую:lol::lol::lol:

November_Charlie,
комрад, они так противоречат себе в показаниях, что я начинаю вообще сомневаться, есть ли у пациента мозг.:susp:
мендокусай - главное слово этих дам. причем всех. им жить не лень, интересно мне

Numi_troll,
и на сто первый раз, ахтунг и алярме в картинках:susp:
20.07.2016 в 06:40

тяга к классическому
конечно Вася,
блин, эти расхождения в показаниях реально пугают. то есть, какой смысл вообще доверять анкеткам (а это ведь вообще постоянная тема у японцев?), если вот такое, например.
ну и питание никуманами или хлебом это феерия, конечно. Нет, я тоже, когда совсем замотана, пельмени себе и ребенку варю - но это просто супер-исключение.
И назревает вопрос - а какое меню в детских садах? Есть ли там суточная норма овощей\мяса\молочных и пр., есть ли у ребенка нормальное питание хоть там? Понимаю, что в книжке про это, наверное, нет, но может, есть инфа по опыту\от знакомых?
В этом плане в российских садиках всё схвачено, конечно
20.07.2016 в 06:52

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
конечно Вася, надо написать Джейми Оливеру и предложить ему скататься со своей инициативой в Японию ))) А то что-то совсем грусть какая-то...
20.07.2016 в 06:54

ЗЬЛО as it is
Momidji,
в книжке про детские сады оч подробно дальше есть. забегая вперед: там НЕ кормят. все приносят готовые бэнто, чем мама напихала. догадайся, что там может быть внутри. не овощи точно.

androgyny,
ага, его тут явно с его шилом в попе по поводу школьных обедов не хватает))))
20.07.2016 в 07:16

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
конечно Вася, это да ))) Обожаю его шоу! Столько позитива ))) И готовить сразу хочется, даже мне...
20.07.2016 в 07:21

Вообще, если честно, в России тоже ахтунг часто с овощами. Очень часто даже если дома что-то делают, то детей тупо не приучают. Макароны с сосисками, чтобы не мучаться, это типа с удовольствием едят, а овощи поедят в детском садике/школе. Угадай, едят ли такие дети овощные блюда в садике/школе? :-D

Что касается школьных обедов, но в целом по свидетельствам тех, кто живет в Японии с дитями младшего школьного возраста, там овощи есть, но в размере закусок к рису.

Забавно, чисто по данным статистики, японцы дофига овощей экспортируют (общее потребление выше чем в России почти в два раза, причем у нас за счет картофеля добирают). Когда я жила на хоум-стей, у нас тоже дофига овощей каждый день было. Но там хозяйка вообще волшебно готовила (и вместо положенного одного завтрака нас пичкали в любое время едой, а вечером подкладывали в наш холодильник «перекусить на ночь»).

Кто есть все эти овощи?! Или все на долю взрослых и старшего поколения (которое весьма значительно в долевом отношении).

Вообще мне в Японии как раз нравилось, что овощей разных дофига, едят все, что только можно есть, а не несчастные морковка-картошка-лук. Ты разбиваешь мое сердце, женщина! Я японские овощи обожаю! :-D
20.07.2016 в 07:29

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
А они там точно столько стоят, что их покупать нет смысла?
Или это как в РФ с макаронами - когда среднестатистической семье, живущей на 40 000р., картошку кастрюлями варить дорого, поэтому макароны, а иногда в супе плавает морковка?
Вообще по тому, что они пишут, получается, что питаются какими-то птичьими порциями)
На сколько вообще живет японская семья?
20.07.2016 в 09:28

Ничто так не портит характер, как высшее образование
ты знаешь, чернослив, сладкая картошка, хлопья и йогурт - это как раз очень неплохой способ поддержать моторику кишечника грубой клетчаткой и бактериями. только я сильно подозреваю, что при цене того же чернослива в Японии его дают по одной-двум штучкам, а этого однозначно не хватит. ну, и хлопья должны быть цельнозерновые и мультизерновые.
в европах и америках другое горе - так называемая "диета бедных": быстрые углеводы типа картохи и макароны. не знаю, как с запорами, а нездоровый излишний вес повсеместно - это оно.
20.07.2016 в 09:30

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Вообще учитывая привычку продавать все ломтиками и кусочками в пленке, а не картошку в земле мешками, как у нас, я что-то не врубаюсь, а чем почистить и нарезать овощи более мендокусай, чем нажарить такояки, например?..
20.07.2016 в 10:14

generalist opportunistic feeder
Эта книга прям открывает мне новые грани реальности :hmm:
Больше всего пугает расхождение в том, что люди говорят, и в том, как всё на самом деле (и особенно - как домохозяйки себя оправдывают).
За всю книгу действительно не было ни одной, которая готовила бы точно также, как говорила? Или авторы специально собрали самый ахтунг? А в японоязычном пространстве как обсуждают книгу? Или не обсуждают?
20.07.2016 в 10:19

Славься отечество наше свободное! Каждый день овощи на столе, и свежие, и тушеные, и соленые. А все почему? Общая бедность и деревенское происхождение -> садовый участок и чистые вкусные овощи в большом количестве. Советская диетология тоже оставила след. Идеальная кухня для меня — средиземноморская, но я не думала, что в Японии так плохо с зеленью.
20.07.2016 в 10:31

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
на что они жалуются, что дорого, я понять не могу.
я на двух байто пахала на себя, по 900 иен в час, и то ела овощи всегда и еще и за школу платила.
а тут в семье, где самое маленькое муж получает 20 манов, они овощи себе позволить не могут? лол.
20.07.2016 в 11:12

Don't try to be original, just try to be good.
Недавно у нас публиковали результаты опроса школьников среднего и старшего звена, а также их родителей, я просто приведу цитаты:
"Как отмечает Роспотребнадзор, из ответов школьников следует, что в течение недели фрукты ежедневно потребляет 43,92% детей и подростков, через день – 26,28%, еженедельно 18,01% и ежемесячно 11,79%.
Ежедневно свежие овощи потребляют, по данным анкет школьников, 30,79% из всей выборки, через день 29,36%, еженедельно – 23,86%, ежемесячно 15,98%.
Школьники в ответах указали, что мясные продукты, включая мясо птицы, едят каждый день в 53,97% случаев, через день – 25,02%, каждую неделю – 16,62%, каждый месяц – 4,39%."
Другими словами, наша статистика тоже удручает. Не знаю, то ли это из-за бедности, то ли из-за лени.

Я в детстве тоже мясо не часто ела, т.к. мы были бедными, но овощи мама мне всегда готовила, а т.к. готовит она у меня очень вкусно, то и ела я её еду с большим удовольствием. Читаю твои записи по этой теме и всё больше и больше осознаю, что я свою мама как-то недооценивала всю свою жизнь, считая, что, если не все, то большинство мам именно такие, как моя. Всё-таки дело не только в капризных детях, но и в мамашах, не умеющих готовить. Ну и то, что они ленивые и туповатые жопы, — неоспоримый факт. Всё-таки нужно проводить какие-то внушения таким родителям, чтобы те понимали, что они гробят своего ребёнка своими же руками. Неужели они никакой ответственности за детей не ощущают? А мужа, по-видимому, вообще никто из опрошенных не любит :|
20.07.2016 в 11:51

ЗЬЛО as it is
androgyny,
он живенький, эт факт)) хотя я больше матюгающегося Гордона Рамзи люблю:gigi:

Etel Bogen,
да я уверенна, что японки не одиноки в своем нежелании стругать салаты.
школьные обеды опять же ведь не панацея, особенно если тут такие завтраки и ужины и выходные дни. хотя конечно хоть капля в море. меня больше удивляют эти горе-нутриологи, вроде у них квалификация и они должны знать все про правильное питание, а миндальничают и сопли разводят, ей богу.
овощей тут много. реально много. разных. сезонных. и они блин НЕ дорогие. пенсионеры берут в большинстве, ага. бабушки-дедушки к отварным овощам привычнее, факт.
японская кухня воообще изобилует блюдами из вареных или жареных овощей, чего там.

Миранда Элга,
знаешь, вот что считать дорогим. если брокколи стоит как мороженка, так мож лучше купить брокколи, а не мороженку? эти все тетки едят полуфабрикаты, а ведь они дороже овощей!!! я вообще у этих женщин логики не вижу. и потом, везде можно найти супермаркет, где торгуют чуток битыми/ помятыми овощами по совершенно смешным ценам. я в таком затариваюсь и счастлива как удав.
семьи разные и доходы разные, но вот у этих всех опрошенных дам у мужей доходы выше среднего! то есть в ресторан сходить деньги есть, а на помидорку-огурчик - неа. лукавят они, в общем.

ahotora,
чернослив дорогой и его реально по штуке в неделю. и потом, мы же поняли, что то, что говорят тетки, на практике расходится с тем, что там происходит.
хлопья - минимум клетчатки и максимум сахара, если обычные. а я так предполагаю, если эти тетки с овощами не запариваются, то и с хлопьями не будут.
макдональдсы и полуфабрикаты - японский вариант диеты бедных, только тут это "диета ленивых".:lol:

Eswet,
зришь в корень. тут овощи штучные и мытые продаются. морковку даже чистить не надо. ЧТО ТАМ НАПРЯЖНОГО? ей богу

птенец бабочки-крылатки,
женщина-автор в начале книги написала, чтобы читатели не думали, что, мол, она собрала самые одиозные примеры и хочет поглумиться. она выбирала среднячок. статистически подавляющий среднячок. то есть, было еще хуже. из опрошенных более-менее нормально готовили единицы. из 120 человек-то. нда.
японцы как обычно, никто не в шоке, все покивали головами. вообще не слышала, что тут кто-то в шоке от этой книги. я-то ее нашла косвенно, через другую книгу этой дамы, про рождество и новый год и опять же еду.

vinegret,
однозначно, сады-огороды добавляли овощи на стол даже тогда, когда было нечего и негде. мы нашим дачным участком все мое бедное постсоветское детство питались.
тут куча всего, зелени и овощей, но эти женщины почему-то игнорируют под чистую разнообразие. пойди пойми

vicky-taiji,
вот и я подумала, лол, дорогие овощи, они где их пытаются купить, в супер-дорогих магазинах? в обычных супермаркетах все вполне недорого и отлично. лол, лол, и еще раз лол.

Min Young-nim,
вот про Россию я еще могу понять, по крайней мере до неадвнего времени. овощи сезонны, зимой - только импорт, не растет у нас банан и кокос круглый год. тут урожай не один можно собрать, а зелень и салаты вообще круглогодично в тепличке зреют, так в чем загвоздка?
у нас тоже не было денег в детстве моем, мы ели куру и картошку, сосиски и макарошки, но сколько мы ели овощей и фруктов из сада, это да!
я не знаю, как до теток может не доходить, если их детей уже на скорых увозят. не знаю.
20.07.2016 в 12:45

У нас на Манхеттене туго с двумя вещами: с парковкой и бегемотами!
И у нас чудес хватает) Многие мои подруги говорят "Ах, ваша дочь ест кашу на завтрак, удивительно!! А наши не в какую" На резонный вопрос "А вы сами-то кашу любите?", почему то смотрят на меня как на идиотку. Причем ни одна из спрашивавших меня закономерности не прослеживает, что если ты и твой муж не едите кашу, то ребенок тоже не будет ее есть. Никогда. Даже если готовить ее. Дети едят то, что едим мы сами. И только так. Он может не есть какой-то вид овощей, но если на столе есть овощи и вы сами их едите, он тоже будет.
20.07.2016 в 13:19

конечно Вася, овощей тут много. реально много. разных. сезонных. и они блин НЕ дорогие. пенсионеры берут в большинстве, ага. бабушки-дедушки к отварным овощам привычнее, факт.
японская кухня воообще изобилует блюдами из вареных или жареных овощей, чего там.


Ну вот как-то так, да. Овощей дофига. Нутриологи — это да ( печалит.

Вообще не понимание важности овощей и клетчатки (и отсутствие культуры питания) я наблюдаю прямо сейчас в санатории: 80% народа набахивает при шведском столе себе гору пюре-макарон-мясного и вообще не берет овощи. Овощи берут в основном молодые, причем не только девушки. Наследие голодных 80-90-х у старшего поколения? Но блин, кто себе может позволить путевку в санаторий вряд ли питается пустым овощным супчиком... Просто какой-то ад! Еще типичное: взять ребенку на завтрак огромную тарелку каши и орать на него, почему он не ест, а у самих в тарелке горой жареные пончики, жареные дрожжевые оладьи, тефтели (и полное отсутствие салатов, которые тут просто обалденные) — и хотят, чтобы ребенок давился кашей, глядя на все это? Причем там разнообразие потрясающее: зерновые мюсли, очень вкусный питьевой йогурт, творожная запеканка, сырники, очень вкусный омлет, не жирные (в отличие от оладий) блинчики... фруктовые салаты, куриный рулет, овощные салаты все сортов, просто овощи свежие порезанные, соки... Но нет! Надо бадью манной каши и орать на ребенка :apstenu: Мне очень жаль таких детей. Или бабули, которые пичкают мясным в стиле «вот съешь лучше котлетку!», как будто все еще тотальный мясной дефицит. И нет, там явно не семьи, которые раз в месяц едят мясо...
20.07.2016 в 19:13

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
конечно Вася, офигеть, если выше среднего)
Тогда непонятно, почему не.
20.07.2016 в 23:30

Develop alternative vices!
зы хоррор :horror2:
да, расхождение фраз и фоток - это конечно просто выбивает. И все эти "позавтракал кофе", "позавтракал водой". Молодец...
Хм, овощи-овощами, но полуфабрикаты то тож недешевые, а на них деньги как-то находятся. И ведь это при том, что эти женщины не работают куда уходит время у них, опять Араши что ли
21.07.2016 в 04:13

ЗЬЛО as it is
Lynx O_o,
ты совершенно права!
если дети видят, что родители не едят овощи вообще, а больше полуфабрикаты и печеньки, было бы странно ожидать от них пылкой любви к овощам. ну вот правда. как с кашей.
это так легко понять, чесслово.

Etel Bogen,
ох я и тут такие семьи видела в отелях, где шведский стол. когда родители набирают полные тарелки жареного, и дети естественно берут то же, что и родители. и не съедают целиком, потому что тут никто порции контролировать не умеет, и их потом за это ругают. кашу никто не пихает, нет тут одиозных каш, но ей-богу.
а наши русские товарищи забавны, эт точно. что бабушки с их котлетками чтобы подавиться уже, когда не лезет, что родители, противоречащие сами себе. сами бы попробовали есть эту кашу с утра ведром.

японские овощи - классные!

Миранда Элга,
вот и мне вообще в душе не понятно. :susp:
на что они там спускают зарплаты, что овощи покупать не могут?:susp:

stasya,
да там вообще одно на другом противоречие. они сами-то себя слушают, интересно)))
араши смап яху аукцион бложики гэйнодзинов
21.07.2016 в 07:38

Develop alternative vices!
конечно Вася,
ноуп? ) отключите логика, зачем она вам))))
вот и весь список :lol:
21.07.2016 в 11:16

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lynx O_o, конечно Вася, а я не согласна, что родители - пример для ребенка в плане еды. Мои родители вот сами при мне всегда ели каши, морепродукты, зелень(укропы и петрушки всякие)- а я до сих пор не ем и при детях своих точно есть не стану. Мой отец до сих пор завтракает кашей, и тут уже я смотрю на него как на больного.
21.07.2016 в 11:31

ЗЬЛО as it is
vicky-taiji,
ну знаешь, я в сознательном возрасте только много от чего отошла, благодаря силе воли. а в детстве лопала как родители, сосиски и картошку, и была слегка пухленьким ребенком.
и каши у нас в семье никто кроме меня не ест, а я овсяную стала есть три года назад, когда научилась вкусно варить.
просто если нет такого, то в возрасте бессознательного поглащения еды - и взяться правилу не откуда. опять же вопрос про вкус. если каша противная, пусть ее хоть кто ест - я не ела. а она была не очень, ну не умела моя маман каши делать. зато торты пекла отменно:lol::lol:
21.07.2016 в 11:47

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
конечно Вася, благодаря силе воли? то есть ты любишь сосиски и картошку, но не ешь?
я вот люблю и ем. изредка, но все же считаю идиотизмом отказывать себе в том, чего мне хочется.
а вот сладкое в детстве лопала горами, все в семье готовили отменно, а уже лет с 15 не хочу ни тортов, ни печенек. просто вкусы поменялись.

Но да, не спорю, культуру приема пищи закладывают в семье, но из этого совершенно не следует, что ребенок будет брать пример с родителя в плане полезных или не полезных продуктов.
21.07.2016 в 12:01

ЗЬЛО as it is
vicky-taiji,
я люблю с детства жареную картошку с майонезом. но моя голова поняла, что это зло в чистом виде, поэтому я теперь ее не ем. я ем запеченную в духовке хрустящую сацума-имо, и в общем я довольна жизнью. а майонез из моего холодильника вообще пропал. более того, со временем мне вообще перестало хотеться жареной картошки с майонезом. и вот сейчас вроде как уже и не знаю, была ли эта картошка вообще:lol:
для меня в общем-то следует. потому что тут речь не о подростках, а о двухлетках. а в 15 уже примера не надо, вот только окружение и детство все равно из жизни не вычеркнуть, как-то
21.07.2016 в 12:14

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
конечно Вася, а, ну майонез - зло, да(( я правда им никогда не увлекалась, но тоже ела. и от этой привычки как раз только в Японии избавилась, хотя до сих пор мой любимый онигири - это тюнамаэ :shuffle:

про 15 я сказала же только в плане того, что вкусовые пристрастия меняются, как говорят, каждый семь лет. не знаю, кому как - а у меня эта схема работает)

возвращаясь к маленьким детям: по-твоему получается, что родитель обязан сам есть кашу и вареную морковь, чтобы ребенок начал это есть? Или достаточно просто регулярно ставить это на стол?
21.07.2016 в 12:54

конечно Вася, японские овощи - классные!

Факт!
21.07.2016 в 13:09

У нас на Манхеттене туго с двумя вещами: с парковкой и бегемотами!
мне вспоминается сразу анекдот.
"-Здравствуйте! Мой ребенок отказывается есть манную кашу. Говорит, что гадость... Я попробовал - действительно гадость. Что делать?"

Никто и не говорит, что ребенок есть все, что едят родители. Это было бы слишком просто)) Но было бы глупо отрицать, что пример поведения прежде всего закладывают родители, равно как и пищевые привычки. Да есть, исключения. Да, ребенок может не есть какой-то овощ или вид каш. Но если ты ешь кашу сам, с удовольствием, и говоришь ее вкусно, он как минимум ее попробует. Как максимум либо полюбит ее, либо привыкнет, что на завтрак должна быть каша. Помимо других блюд, пусть и более приятных, типа блинов))
Ребенок ест вареную морковь, потому что другую в годовалом возрасте есть не может. Как только сможет, будет есть свежую, благо она полезней. Но если не покупать овощи, не готовить их, не говорить каши, он вообще не узнает ни их вкуса, ни их пользы. Я верю, что ребенок не любит манную кашу или овсянку. Но я не верю, что из десятков видов круп и способов приготовления нельзя найти пару, которые ребенок будет есть с удовольствием.
Я лично ставила эксперименты на дочери)))) В результате она есть манную строго жидкую и без комков, и гречку только в отваренном виде. Пшенку, овсянку и прочие не любит. Сейчас экспериментируем с морепродуктами. Уже определились с слабосолеными лососем и форелью, креветками. Пробует жареную рыбу потихоньку. Начиналось все с "фу, рыба". Сейчас уже на стадии "не, целиком не буду... только чуть-чуть попробую".

Насчет обязан ли родитель есть сам. Никто никого заставить не может. Это бесполезно. Нужно любить то, что ты ешь. Если ты будешь во имя высшей цели давиться каждое утро овсянкой, это навряд ли сформирует у ребенка желание даже попробовать ее)