ЗЬЛО as it is
я помню себя примерно с 2х лет. первое мое воспоминание - зима, я стою у окна в детском саду и машу рукой маме. мама хочет удостовериться, что я не буду плакать, и я не плачу. я машу ей рукой, такой зимней, в шубе и в шапке, полутемной, снежной, а потом разворачиваюсь и бегу внутрь, в комнату, где в огромном сундуке, обитом железом и набитом одеждой, копошатся дима и стасик. дима и стасик напяливают на себя юбки и шляпки и устраивают дефиле ,а я смеюсь. сундук для группы сделал мой папа, и я очень им горжусь, и этот сундук мне очень-очень нравится. и я не плачу.
про детский садик у меня много воспоминаний, ну а после семи лет так чуть ли не каждый день помню.
среди детских воспоминаний есть воспоминания про то, как я, маленькая-маленькая, гордо плюхаюсь в ванной. рассыпаю по дну ванны цветные пуговицы, напяливаю очки для бассейна и заныриваю за пуговицами. помню маму, которая заходила потереть спину и проконтролировать, как там у меня дела. помню, могла провести в ванной минимум час, и вытащить меня оттуда было крайне сложно. когда я была уже чуток побольше, в начальной школе, наверно, в ванну иногда стучался папа, которому надо было забрать бритву, и я высовывала голову из-за шторки, прикрывая ею же книжку. папа книжку все равно как-то палил и бурчал, что в ванной книги не читают. дверь в ванну запирать было нельзя, ибо мало ли что, но в двери всегда торчало полотенце, да и шторка опять же, так что как ни крути, с козявничества принятие ванны было чем-то личным.

к чему это я вам про банные дела.
читали вчера с мужем статью, про аборигенок-клуш, которые до 12 лет моются с детьми в ОДНОЙ ванной. и между прочим дети там противоположного пола.
щас я вам статью процитирую, это просто разрыв шаблона

До скольки лет мальчики могут принимать ванну вместе с мамой?
Дорогие читатели, как вы думаете, до скольки лет нормально принимать ванну со своим сыном? В блог редакции написала Мама-Топи (никнейм) с вопросом: ее сыну сейчас 11 лет, и он принимает ванну то с мамой, то с папой, с детского сада привычка укоренилась и мол никак супруги отучить ребенка не могут.
Так до скольки лет в среднем мальчики моются в одной ванной с мамами? на сайте организовали анкетирование для мам, с целью выяснить, когда же лучше начать приучать ребенка к ванне в одиночку?
Многие мамы ответили Мама-Топи, что волноваться не надо, ибо все разные. Некоторые написали: "Так пусть он с мужем только моется, если такое дело". но большинство сошлось на том, что все зависит от каждой отдельно взятой семьи. ведь окружающим-то от этого никакого вреда нет, и вроде кому какая разница?
Вот одна мамаша рассуждает: "Да хоть до скольки! Сколько хотите, столько и берите с собой вашего сына в ванну! ведь как только он проболтается одноклассникам о том, что с мамой ванну принимает, его застыдят, - он сам же откажется с вами мыться".
Еще одна: "Вот у друзей сынишка до 15ти лет мылся с мамой или старшей сестрой. такой хороший и милый мальчик!"
"Странно? Дак ведь ваша семья-то, и если окружающие не знают - то и какая им разница? люди это люди, а что в семье творится - дело семьи".
Итак, данные анкет:
28,6% детей начинают мыться без мам с 7ми лет
16,4% - с 8ми
28% - с 9ти
22,7% - с 10ти и выше
4,3% - детсадовские крохи
То есть пример Мама-Топи - не такой редкий, ибо одна пятая детей - такие же. Разумеется, были и противоположные мнения. "Какой кошмар - мама с сыном в одной ванной!" Да и дети часто сами заявляют, что больше не хотят с мамами мыться. Или вот мнение: "У нас на работе начальник хвастался, что принимает ванну со своей 12-тилетней дочкой! Вот ужас-то какой!!!"
Есть другое исследование, от октября 2013 г, по которому 20% детей в возрасте 12 и старше принимают ванну с родителями, а 10-11 летних так вообще 30%.

Вывод статьи: конечно, родителям решать, когда прекращать совместные процедуры. но, скорее всего, описанные в статье примеры - у семей, где скиншип - обычное дело. родители, не стесняющиеся на скиншип с детьми, не видят ничего плохого и в ванной, ибо это тоже скиншип, и так родители могут выражать свою любовь и заботу, голой кожей по голой коже, так сказать.


...и на такой загадочной ноте статья заканчивается! СКИНШИП????
я сразу же спросила Юске, и тот сразу же отрезал, по крайней мере уже с начальной школы он всегда принимал ванну один. себя в садике он не помнит. ни папа, ни мама, ни брат с ним не мылись.
единственное исключение - онсэн, горячие источники то бишь. муж помнит пару раз, когда папа с ними куда-то не ездил, и мама брала его с собой на женскую половину, потому как одному ребенку в онсэн идти опасно и нереально. но Юске стремался и отказывался (тут опять про возраст с семи лет, садика муж не помнит).
я могу сделать скидку на то, что тут разница культур. у японцев нет понятия стыда по отношению к голому телу, исторически нет. горячие источники, в которых все моются и расхаживают туда-сюда абсолютно голыми, - лишнее подтверждение, и подтверждение вдвойне, так как до середины 19 века японцы практиковали смешанные купания, когда в онсэне не было разделения на мужскую и женскую половины, и все скопом отмокали в одном бассейне. конец подобным вакханалиям положило "открытие" Японии в эпоху Мэйдзи, когда пуритански настроенные американцы застремали аборигенов и за совместные ванны, и за отсутствие одежды,и за отсутствие стыда к голому телу.
застыдить-то застыдили, и большинство онсэнов сделали отдельно мужские и женские половины, но внутренне японцев это не изменило ничуть. и стыдливее не сделало.
так что, может быть, мамаши и правда не видят ничего странного в том, что сидят в ванной (а ванные в японских домах бывают очень себе маленькие) вместе с 12ти летним сыном, который уже не детсадовец и понимает за сиськи-письки и девочками интересуется уже, а тут дряблое мамино тельце! может и папы не видят противоречия в том, что они все такие голые возлежат в ванной с 11-ти летней дочкой, у которой вот-вот грудь начнет расти.

у меня тут даже не вопрос морали или здравого смысла, у меня вопрос один: ЗАЧЕМ? ясно дело, это какие-то комплексы родителей, какое-то удовлетворение эго, а что еще это может быть?
Вот вы как думаете?

@темы: муж, аборигеноведение

Комментарии
27.01.2014 в 06:37

ребята, давайте жить дружно...
конечно Вася, Всегда ломала голову. как они в своих ванночках умещаются. Там ведь и один человек как-то впритык - как в бочке. Но традиция - страшная вещь :gigi: Потом удивляемся. чего у них мужики по малолеткам свихнуты.
Вот здорово. что ты такую тему подняла. Интересно было бы, если другие наши девушки в Японии поделились, как у их мужей дело с ванными процедурами обстояло, чтобы знать, как там эта статистика в реале.
27.01.2014 в 06:44

ЗЬЛО as it is
ajja,
мы вот с Юске вместе любим поваляться в ванне. мы оба маленькие и компактные, валетом мы нормально влезаем) но то мы, а чтобы зачем-то туда ребенка тащить? у нас же романтический момент)))))
о да, вот бы подсобрать статистику!:eyebrow:
27.01.2014 в 07:04

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
Меня больше поражают мужики принимающие ванну с дочерьми. Я смотрела передачу про японскую семью где отец принимал ванну с 21 дочерью, и это как оказалось распространенная практика. А еще отцы 8 летних девочек водят с собой в онсены на мужскую половину. Вот по мне где пиздец.
27.01.2014 в 07:21

Бог по умолчанию.
Сразу вспоминается сцена из Тоторо))
По мне, так в этом нет ничего особенно странного, и я бы даже сказала, что это здоровая практика :hmm:

А еще отцы 8 летних девочек водят с собой в онсены на мужскую половину. Вот по мне где пиздец.
А мамы в России водят своих мальчиков в этом возрасте в женские туалеты и женские душевые. И ничего, все живы))
27.01.2014 в 07:29

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Вот у друзей сынишка до 15ти лет мылся с мамой или старшей сестрой. такой хороший и милый мальчик!
А потом попадется этот уже не мальчик какой-нибудь несчастной, и будет она с ним всю (или не всю) жизнь мучиться. Я искренне считаю (и знаю несколько реальных примеров), что подобная практика, как и совместный сон с родителями для детей, уже отчетливо понимающих разницу полов и т.п., в будущем может вылиться для этих детей в серьезные проблемы как на сексуальной почве, так и в плане отношений.
27.01.2014 в 07:48

ЗЬЛО as it is
marysja21,
это все ТРОЙНОЙ пиздец!
слушай, поинтересуйся ради интереса у мужа, помнит ли он свое детство! я хочу верить, что нормальных семей, где мама не лезет в ванну к взрослому сыну, все же больше!
я бы, вот если бы меня в мужскую баню папа привел, никогда бы не оправилась от такого потрясения. стадо голых волосатых пузатых мужиков! это ж можно такое воспитать отвращение к мужикам у девочки((((

Али ДжиДжи,
здоровая ли? мне вот интересно за психическое здоровье ребенка.
если вот например в семье насилие, то ребенок воспринимает это как что-то естественное. как и педофилию со стороны кого-то из родителей. ребенку стыдно, ребенок запуган, но отказать ребенок не может и рассказать никому тоже.
а если 12ти летний мальчик гуляет среди голых женщин, как это отложится на его психике? нормально? плохо? отвращение к женскому телу? там ведь не фотомодели в онсэны ходят, о нет.
про россию и туалеты и душевые. ну туалет же за дверцей? никто же голой жопой не сверкает? все одеты? все закрыты? тогда да, проблемы нет. тут тоже мамы с мальчиками заходят, и от этого меня не передергивает вообще, они ж меня не видят, и я их тоже. а про душевые я не знаю, это в бассейне или где такие душевые?

~Juu~,
жму руку и полностью согласна.
спать с детьми до непонятного возраста аборигены тоже любят. что мне вообще дико.
27.01.2014 в 07:55

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
Али ДжиДжи, 8 ми летних мальчиков слава богу в женских душах не видела.
видела 4-5 лет.
Кстати в Японии я не видела что бы в онсен женский 8 ми летних мальчиков водили, а на мужскую половину девок нормуль, очень многие папы приходят с дочерьми.
Если бы я увидела в 8 лет кучу голых мужиков, наверно у меня бы был шок. Хотя тут с малолетства, наверно привыкают.
В принципе да, это их культура, в Европе еще все хуже.
27.01.2014 в 08:02

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
конечно Вася, Нет маманя не лезла никогда. Они все в месте купались детьми. Да же фотки есть. Но сестра перестала с ними купаться после 6 лет, муж тогда еще вообще был крошечный и не вменяемый. А с папаней и братом они купались часто. То же фотки имеются. У них огромная офуро была в частном доме.
27.01.2014 в 08:12

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
конечно Вася, А еще кстати про вопрос зачем. В доме у мужа есть ванна с электрическим подогревом. Тобишь, что бы не тратить воду и помногу раз не набирать ванну все таким образом экономят горячую воду, прям как в древние времена, вначале в ванну запускают меня, ну как и в онсене надо вначале помыться а только потом лезть. А потом уже все остальные по очереди лезут в одну и ту же воду. Могу предположить что некоторые семьи так экономят на воде моясь все вместе, а если нет подогрева у ванны то соответственно надо побыстрее всем залезть.
27.01.2014 в 08:19

Лунная гостья
видела 4-5 лет
ну вот я пойму что в таком возрасте ребенок сам толком ни раздеться, ни одеться не может. поэтому да, таких детей с собой в бассейн в женскую раздевалку (если с мамой идет) берут. но как-то у нас принято что ли, что лучше голых баб повидать, чем голых мужиков...

а про ванны скажу: не могу я нормально искупаться, когда кто-то в ванне по мимо меня есть. я люблю полежать в горяченьком, поотмокать... а когда рядом еще кто-то, то и не удобно и толком не отмокнешь. да и не гигиенично это все.
27.01.2014 в 08:32

ЗЬЛО as it is
marysja21,
а я всегда, вот каждый раз вижу мальчиков на женской половине! мне не везет хронически, потому как всегда попадаются мамаши с мальчиками! АА!
большая ванна - редкость для аборигенов, и тут скорее всего действительно может срабатывать принцип экономии воды, потому что дешевле вымыться папе с сыном вместе, чем отдельно папе и отдельно сыну)
но можно поочереди помыться ведь, как ты написала, а в 12 лет мальчик может уже сам помыться, ему блин ДВЕНАДЦАТЬ УЖЕ!

@Redrose@,
гигиена - вопрос сложный. тут каждый считает сам, что ему гигиеничнее. японцы могут спокойно в одной и той же воде несколько раз мыться, но, справедливости ради, перед тем, как в ванну залезть, они сначала моются и шоркаются, а ванна - это погреться и сосуды раскрыть. тут строение ванных комнат другое, оно допускает принятие душа НЕ в ванной.
27.01.2014 в 08:35

Лунная гостья
конечно Вася, ну это тогда да, тогда можно и вместе погреться = )
так что мешает сына всегда с отцом купать, а дочь с матерью если уж так им надо вместе мыться? зачем смешивать?
27.01.2014 в 09:18

ЗЬЛО as it is
@Redrose@,
думается мне, мешает отсутствие отца дома))))) отец может прийти домой с работы в 11 вечера, а дете ждать помывки до 11ти не будет))))
27.01.2014 в 09:19

Лунная гостья
конечно Вася, а в ситуации когда отец с дочерью? я так понимаю матери у них не работают... значит её вообще нет?
27.01.2014 в 09:42

Бог по умолчанию.
конечно Вася, давай не будем смешивать в одну кучу. Насилие и сексуальные домогательства в семье - это отдельная тема, и мы, кажется, сейчас не её обсуждаем.
а если 12ти летний мальчик гуляет среди голых женщин, как это отложится на его психике? нормально? плохо? отвращение к женскому телу? там ведь не фотомодели в онсэны ходят, о нет.
А когда он вырастет, то вероятно он тоже женится не на фотомодели. А на пляже мальчик не видит обвисшие попы и груди? А некоторые женщины и топлес загорают! А если ребенка родители водят на нудистский пляж, то общая баня ему или ей точно не страшны)) Зы. А еще давайте в музеи детей не водить, там тоже в скульптурах и на картинах голые люди иногда изображены!)))
Во-первых, я думаю, что маленьким детям полезно смотреть на реальное тело, а не только на Барби и отфотошопленных ангелов Victoria's secret. Пусть сразу разочаровываются, и учатся воспринимать себя такими, какие они есть.
Во-вторых, на пляжах и в банях люди смотрят на обнажённых друг друга не как на сексуальные объекты, что тоже полезный навык, отучающий человека от стыда перед собственным телом.

marysja21, 8 ми летних мальчиков слава богу в женских душах не видела.
Я когда в бассейн ходила, была у нас маманя, которая ходила к нам в душевую с двумя лоботрясами 8 и 11 лет... Но в принципе мальчишкам до окружающих баб не было особо дела)) Они обычно дрались за мыло))
В принципе да, это их культура, в Европе еще все хуже
Кстати да, японцы еще в тёмные времена отмечали, что русские очень стыдятся своего тела! Помню их описание того, как русские моются на корабле, не снимая нижней рубахи.
27.01.2014 в 10:00

Я начал компанию за нравственность когда дочке исполнилось одиннадцать. То есть не переодеваться и не ходить голышом при всех (правило как для неё так и для меня, увы). До этого и купались вместе и по квартире разгуливали в неглиже (Краснодар - летом баня). Надо сказать новые правила прижились быстро и безболезненно.
Сейчас уже ремонт закончили и определили ей отдельную комнату - даме двенадцать лет.
Как по мне, то основная опасность только в молодых бурлящих гормонах. Любой "скиншип" необходимо прекратить до полового созревания, чтобы не стать объектом первых фантазий ребёнка. А до этого времени - за ребёнком в незрелом возрасте обязательно надо следить, как за чистотой, так и за здоровьем - тут не до стыдливости.
Что до меня, то я воспринимал, воспринимаю и буду воспринимать мою девочку только как ребёнка. В любом возрасте, в любой ситуации. Будет у тебя свой пацан - поймёшь. :)
27.01.2014 в 10:51

ЗЬЛО as it is
@Redrose@,
то в выходной день, на радость папке)))

Али ДжиДжи,
в японии топлесс не загорают, если что. и нудистских пляжей тоже нет, если что.
ты неправильно меня поняла. я не за ханжество и прикрывание голых тел в музеях, зачем в такие крайности впадать! потому что ребенок все равно увидит то, что захочет, и мату научится у одноклассников, и голых теток в интернете найдет. на то половое созревание и есть.
я хочу понять, что движет мамой, которая таскает 12ти летнего мальчика с собой в ванную. зачем она развивает в ребенке комплексы, почему не учит его самостоятельности, для кого вообще нужнее эти совместные принятия ванны.
и лично я не считаю нормальным козырять голыми телесами перед детьми, и, когда заведу своих, чего уж точно не буду делать, так это гулять голышом при них и до 12ти затаскивать сыновей с собой в ванну. что они сами не вымоются? без моего присутствия в одной ванной с ними? а ну как там психологическая травма будет? отвращение к женщинам? кто знает? что бы сказал дедушка фрейд!
не слышала никогда про пользу смотрения на голое тело. что за польза такая? так и так девочки будут смотреть на журналы и хотеть как в викторияс сикрет, а бабушечья целлюлитная жопа их в реальность не вернет как ни крути.
и про пляж и сексуальные объекты я не согласна. аборигены ходят клеить друг друга, а старой бабке-то конечно пофиг, она на сексообъект не тянет)))

Barefooted Gen,
о, компании за нравственность скажем ДА!))))
я понимаю за то. что чистота и здоровье - приоритетны, но тут ведь тоже можно не перегибать палку) ты бы в ванну ведь не залез с дочкой ни при каком раскладе??? это ведь не сделало бы ее чище)))))
27.01.2014 в 10:59

Если ребёнок спит с родителями и моется с оными, то и неудивительно, что женатые мало занимаются сексом. Что, конечно, не может не радовать.
27.01.2014 в 11:02

ЗЬЛО as it is
~Ichi~,
это более чем закономерно!!!!
27.01.2014 в 11:06

generalist opportunistic feeder
Не понимаю при чём тут "комплексы родителей, и желание удовлетворить эго" :emn:
Мне кажется про комплексы и тд было бы закономерно говорить в нашем обществе, в европейском или американском обществе, начни там практиковаться такие водные процедуры. Комплексов и травм у детей не появляется от того что они принимают ванну с родителями, комплексы и травмы появляются если эти действа осуждаются в обществе и порицаются, и сами родители чувствуют за них вину. А если нет - это просто купание. Как в речке.. ну... как на речке с нудистким пляжем %)) А уж полагать что у всего этого есть сексуальный подтекст, это всё равно что искренне заявлять что дети появляются от секса :emn: Дети появляются от зачатия, а оно может быть как связано с сексуальным актом, так и не связано, пруф - количество секса в вашей жизни, и количество детей. То же самое, на мой взгляд и с таким купанием. Ясен красен что какая-то доля педофилов этим пользуется. Но зная педофилов, они и у нас много чем пользуются, хотя совместное купание не развито.
А вот вопрос "зачем" это тоже не вопрос, практически. Такое слово как "созависимость" оправдывает всё и сразу.
27.01.2014 в 11:08

ЗЬЛО as it is
птенец бабочки-крылатки,
нет, ты мне объясни, ЗАЧЕМ залезать в одну ванну с сыном, и я все вопросы сниму!
27.01.2014 в 11:09

Лунная гостья
короче учиться им у нас да учиться. вот в СССР не было секса, жили все в коммуналках, да в хрущевках по 6 человек на 2 комнаты. ни кто не жаловался на отсутствие рождаемости в стране.
27.01.2014 в 11:12

ЗЬЛО as it is
@Redrose@,
о))) учиться и учиться коммунизму))))):gigi:
27.01.2014 в 11:25

Хотеть недостаточно, надо действовать.
конечно Вася, мне кажется на вопрос зачем- только один ответ может быть, так было в их детстве, они просто так привыкли. В современном мире это очень странно, сейчас нет дифицита воды, ванна или уж душ есть практически у всех. С сыном ни когда не мылись вместе не я ни муж, а зачем? Спину ребенку в 7-8 лет можно помыть и не принимая с ним совместную ванну.
27.01.2014 в 11:30

ЗЬЛО as it is
*Ukka*,
привычка - неплохое в общем-то объяснение, потому как для кого-то что-то естественно и реально в силу привычки. это объяснение имеет право на существование, да))))
27.01.2014 в 11:45

generalist opportunistic feeder
конечно Вася, так созависимость же! Ну не хочется матери отпускать во взрослую жизнь ребёнка, ну он же её пупсик, она всё ещё его воспринимает как дитё малое, неразумное, а уже начинающий взрослеть пацан просто ничего другого не видел и не знает, стыда за сиё тоже не испытывает, а тут ещё и спинку трут, удобно, чего ему себя менять то? оО
27.01.2014 в 12:13

ЗЬЛО as it is
птенец бабочки-крылатки,
а это хорошо или плохо? это норма или нет?
описанная тобой созависимость - это эго матери, почему ты отмела версию про эго?
а если выдвинуть версию про одиночество матери, которую с мужем ее сына ничего не связывает, они не спят вместе и даже не разговаривают. тогда версия с одиночеством и комплексами прокатит? прокатит?
нет, мне нравится твое объяснение, правда, просто я хочу его расширить!)))
27.01.2014 в 12:19

California Zephyr
ЖЕСТЬ!!!!! Вот просто СВИК и ЖЕСТЬ! :horror2::horror2::horror2::horror2::horror2::horror2:

Я все списываю на некоторую нездоровость психики мамаш. Очень странных очень много, к сожалению.

В онсенах и мне попадаются такие неадекватные тетушки, которые таскают за собой мальчиков. А потом вырастают какие-то странные японские мужчины, которые ни разу не dating material. Мне кажется, для уже соображающего пацана баня, полная теток, это огромная психологическая травма и очень плохой импринтинг.
27.01.2014 в 12:25

Бог по умолчанию.
конечно Вася, так, давай тогда определимся, мы только о Японии говорим или вообще о всём мире? Мы с тобой всё время скачем!:hmm:
Потому что если о Японии, то стоит сказать, что у них отличный от европейского взгляд на своё тело, на сексуальность и на обнажение, взращённый их историей (гигиены, костюма и др). Честно говоря, мне кажется нецелесообразным лезть со своим уставом в чужой монастырь и спрашивать, зачем они это делают. Это историческая привычка и вид семейного досуга.

и лично я не считаю нормальным козырять голыми телесами перед детьми, и, когда заведу своих, чего уж точно не буду делать, так это гулять голышом при них и до 12ти затаскивать сыновей с собой в ванну.
Ну, ты же из росла в традициях, в которых не принято подобное поведение, где людям говорили, что обнажённое тело - это срамота страшная. Поэтому для тебя априори любые традиции обнажения будут воспринимать в штыки. Тут дело не в ханжестве, не в делении на плохое/хорошее, а просто в менталитете.

не слышала никогда про пользу смотрения на голое тело. что за польза такая? так и так девочки будут смотреть на журналы и хотеть как в викторияс сикрет, а бабушечья целлюлитная жопа их в реальность не вернет как ни крути.
Польза в том, что маленький ребенок понимает, что все люди - разные и начинает объективнее относится к своему телу. Это предупреждает многие тинейджерские проблемы вроде булимии и анорексии, хотя у тинейджеров там, конечно, свои загоны в силу возраста. Я вот прям недавно читала исследование на эту тему, если вспомню где, сброшу в комменты.

и про пляж и сексуальные объекты я не согласна. аборигены ходят клеить друг друга, а старой бабке-то конечно пофиг, она на сексообъект не тянет)))
Ммм, существует разница между "познакомиться" и "сексуальной объективизацией". "Она мне нравится, хочу познакомиться" - это не "какие буффера, такой бы я вдул".
27.01.2014 в 12:38

Ничто так не портит характер, как высшее образование
укрепляют семейные узы
зачем с противоположной гендерной половиной сидят - хз, но могу кинуть теорию, основанную на личном опыте. у нас, как и во всех совдеповских домах, ванна была одна, нас в семье было пятеро, и трое из нас (я, мелкая и мама) - маньяки в ванной посидеть без дела. и если мама ложилась спать раньше, то мы с мелкой конкурировали за вполне конкретное время. сначала ругались и дрались, потом поделили ванну. я с книжкой, она с утенком - идиллия. и мать мне спинку терла, бо я лентяй дикий, и мелкая такая же - до сих пор ноет "потрите, мне неудобно".
учитывая японскую экономию воды - вот вам причина базовая. а все остальное, имхо, сверху накручено)

а то я сейчас китайскую пятиэлементную систему вспомню и перекачку энергии от младшего к старшему:lol::lol:

а до лет пяти-шести я по пляжам всяким вообще голяком бегала - и с мамой, и с папой, и с бабушками, и с дедом. и ничего как-то было. в Союзе все-таки наблюдалось определенное трезвомыслие на предмет того, что ребенок - это ребенок, к нему и у него сексуальных желаний быть не может. это не значит, что педофилов не было вообще - куда же норма без отклонений, - но у подавляющего большинства просто на голову не налазило, что так вообще может быть, а это достаточный показатель. одно дело - гонять и подозревать (следовательно, все ожидают, что оно есть), другое - с удивлением обнаруживать, что (т.е. у подавляющего большинства подобрый паттерн поведения отсутствует)