ЗЬЛО as it is
я помню себя примерно с 2х лет. первое мое воспоминание - зима, я стою у окна в детском саду и машу рукой маме. мама хочет удостовериться, что я не буду плакать, и я не плачу. я машу ей рукой, такой зимней, в шубе и в шапке, полутемной, снежной, а потом разворачиваюсь и бегу внутрь, в комнату, где в огромном сундуке, обитом железом и набитом одеждой, копошатся дима и стасик. дима и стасик напяливают на себя юбки и шляпки и устраивают дефиле ,а я смеюсь. сундук для группы сделал мой папа, и я очень им горжусь, и этот сундук мне очень-очень нравится. и я не плачу.
про детский садик у меня много воспоминаний, ну а после семи лет так чуть ли не каждый день помню.
среди детских воспоминаний есть воспоминания про то, как я, маленькая-маленькая, гордо плюхаюсь в ванной. рассыпаю по дну ванны цветные пуговицы, напяливаю очки для бассейна и заныриваю за пуговицами. помню маму, которая заходила потереть спину и проконтролировать, как там у меня дела. помню, могла провести в ванной минимум час, и вытащить меня оттуда было крайне сложно. когда я была уже чуток побольше, в начальной школе, наверно, в ванну иногда стучался папа, которому надо было забрать бритву, и я высовывала голову из-за шторки, прикрывая ею же книжку. папа книжку все равно как-то палил и бурчал, что в ванной книги не читают. дверь в ванну запирать было нельзя, ибо мало ли что, но в двери всегда торчало полотенце, да и шторка опять же, так что как ни крути, с козявничества принятие ванны было чем-то личным.

к чему это я вам про банные дела.
читали вчера с мужем статью, про аборигенок-клуш, которые до 12 лет моются с детьми в ОДНОЙ ванной. и между прочим дети там противоположного пола.
щас я вам статью процитирую, это просто разрыв шаблона

До скольки лет мальчики могут принимать ванну вместе с мамой?
Дорогие читатели, как вы думаете, до скольки лет нормально принимать ванну со своим сыном? В блог редакции написала Мама-Топи (никнейм) с вопросом: ее сыну сейчас 11 лет, и он принимает ванну то с мамой, то с папой, с детского сада привычка укоренилась и мол никак супруги отучить ребенка не могут.
Так до скольки лет в среднем мальчики моются в одной ванной с мамами? на сайте организовали анкетирование для мам, с целью выяснить, когда же лучше начать приучать ребенка к ванне в одиночку?
Многие мамы ответили Мама-Топи, что волноваться не надо, ибо все разные. Некоторые написали: "Так пусть он с мужем только моется, если такое дело". но большинство сошлось на том, что все зависит от каждой отдельно взятой семьи. ведь окружающим-то от этого никакого вреда нет, и вроде кому какая разница?
Вот одна мамаша рассуждает: "Да хоть до скольки! Сколько хотите, столько и берите с собой вашего сына в ванну! ведь как только он проболтается одноклассникам о том, что с мамой ванну принимает, его застыдят, - он сам же откажется с вами мыться".
Еще одна: "Вот у друзей сынишка до 15ти лет мылся с мамой или старшей сестрой. такой хороший и милый мальчик!"
"Странно? Дак ведь ваша семья-то, и если окружающие не знают - то и какая им разница? люди это люди, а что в семье творится - дело семьи".
Итак, данные анкет:
28,6% детей начинают мыться без мам с 7ми лет
16,4% - с 8ми
28% - с 9ти
22,7% - с 10ти и выше
4,3% - детсадовские крохи
То есть пример Мама-Топи - не такой редкий, ибо одна пятая детей - такие же. Разумеется, были и противоположные мнения. "Какой кошмар - мама с сыном в одной ванной!" Да и дети часто сами заявляют, что больше не хотят с мамами мыться. Или вот мнение: "У нас на работе начальник хвастался, что принимает ванну со своей 12-тилетней дочкой! Вот ужас-то какой!!!"
Есть другое исследование, от октября 2013 г, по которому 20% детей в возрасте 12 и старше принимают ванну с родителями, а 10-11 летних так вообще 30%.

Вывод статьи: конечно, родителям решать, когда прекращать совместные процедуры. но, скорее всего, описанные в статье примеры - у семей, где скиншип - обычное дело. родители, не стесняющиеся на скиншип с детьми, не видят ничего плохого и в ванной, ибо это тоже скиншип, и так родители могут выражать свою любовь и заботу, голой кожей по голой коже, так сказать.


...и на такой загадочной ноте статья заканчивается! СКИНШИП????
я сразу же спросила Юске, и тот сразу же отрезал, по крайней мере уже с начальной школы он всегда принимал ванну один. себя в садике он не помнит. ни папа, ни мама, ни брат с ним не мылись.
единственное исключение - онсэн, горячие источники то бишь. муж помнит пару раз, когда папа с ними куда-то не ездил, и мама брала его с собой на женскую половину, потому как одному ребенку в онсэн идти опасно и нереально. но Юске стремался и отказывался (тут опять про возраст с семи лет, садика муж не помнит).
я могу сделать скидку на то, что тут разница культур. у японцев нет понятия стыда по отношению к голому телу, исторически нет. горячие источники, в которых все моются и расхаживают туда-сюда абсолютно голыми, - лишнее подтверждение, и подтверждение вдвойне, так как до середины 19 века японцы практиковали смешанные купания, когда в онсэне не было разделения на мужскую и женскую половины, и все скопом отмокали в одном бассейне. конец подобным вакханалиям положило "открытие" Японии в эпоху Мэйдзи, когда пуритански настроенные американцы застремали аборигенов и за совместные ванны, и за отсутствие одежды,и за отсутствие стыда к голому телу.
застыдить-то застыдили, и большинство онсэнов сделали отдельно мужские и женские половины, но внутренне японцев это не изменило ничуть. и стыдливее не сделало.
так что, может быть, мамаши и правда не видят ничего странного в том, что сидят в ванной (а ванные в японских домах бывают очень себе маленькие) вместе с 12ти летним сыном, который уже не детсадовец и понимает за сиськи-письки и девочками интересуется уже, а тут дряблое мамино тельце! может и папы не видят противоречия в том, что они все такие голые возлежат в ванной с 11-ти летней дочкой, у которой вот-вот грудь начнет расти.

у меня тут даже не вопрос морали или здравого смысла, у меня вопрос один: ЗАЧЕМ? ясно дело, это какие-то комплексы родителей, какое-то удовлетворение эго, а что еще это может быть?
Вот вы как думаете?

@темы: муж, аборигеноведение

Комментарии
28.01.2014 в 09:51

Бог по умолчанию.
@Redrose@, по этому поводу я могу сказать только одно: это точно НЕ норма, потому что норма - как бог сотворил. А это уже издевательство над женской половиной общества!
К несчастью, над женской половиной всегда любили поиздеваться :( Я согласна, что такое не должно быть нормой, но увы(((
28.01.2014 в 10:08

ЗЬЛО as it is
@Redrose@,
ох россия щедрая душа)) ну-ну))) особенно заграницы открывают глаза на русские характеры и щедроты)))

Али ДжиДжи,
про нормы и государство. японцы в частности любят все насаженное сверху.
вот пример: император Тайсё провел бракосочетание в синтоистском храме, невесту одели в белое, как на западе, но кимоно. до этого никто так не делал. народ увидел, подхватил, и вот теперь считается, что есть такая церемония бракосочетания - в синтоистском храме и это типа традиционно. хотя это было намеренно введено императором сверху. а японцам пофигу, им нравится)
этикет и социальные нормы, социальные нормы и этикет. может оно как матрешка, одно в другом? есть социальные нормы, а как их часть - этикет. нет?
нормы страны, хмм. ну вот например в японии не принято громко включать музыку и шуметь после 9ти вечера. вообще шуметь не принято. и на музыкальных инструментах в съемных квартирах музыцировать. в россии у меня были буйные соседи, и мы с ними развлекали друг друга музыкой и караоке. мне было нормально на весь дом включить группу Оффспринг в огромных колонках и открыть еще окна дла эффекта. в японии я бы даже не додумалась так сделать. музыку я слушаю тихо, караоке дома не пою. на гитаре поигрываю днем, когда все на работе. я веду себя так, как большинство японцев, хотя, может, в 11 вечера бы с удовольствием зарядила музон. это этикет? социальные нормы? что это? а может законодательство, по которому мне штраф выпишут?
я в другом посте писала, что "русскость" через борщи не выражаю. я вот лично супы вообще не люблю. и майонез не ем. и сахар в чай не кладу. а еще я хлеб не ем. что со мной делать? я больна???))))) я бы вообще русскую еду не готовила, если бы муж не просил пельмешков и пирожков. зато с радостью и упоением готовлю японскую кухню, ем, причмокиваю. а от сырой рыбы меня вообще не оттащишь. ято со мной не так?

и да, ЗАПРЕТИТЬ ПЛЯЖ!))))

Eswet,
ой ой ой! перепутали психиатров!)))) ехехехехе)))
дада, тут есть такие странные нормы этикета, про которые никто не знает!
вот например у аборигенов по непонять откуда взявшемуся правилу надо оказывается верхнюю одежду снять сначала, а только потом в дверь звонить и в гости заходить. но никто так не делает и даже понять не может, это как и вообще что? единственное, где это правило более менее притянуть можно, это когда японцы ходят на собеседование на фирмы. там в коридорчике надо снять плащик, а уже в офис или кабинет заходить не в плащике. но при чем тут обычные квартиры? как это провернуть? зачем раздеваться на улице на холоде??
28.01.2014 в 10:09

ЗЬЛО as it is
Али ДжиДжи,
А ЕЩЕ Я МУСОР СОРТИРУЮ!!! во, это главный разрыв шаблона! но я сортирую его лучше, чем мой японец-муж! руки боятся, но делают!
28.01.2014 в 10:14

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
конечно Вася, божекакаяпрелесть, никогда не слышала про такую норму, а она вообще где описана? В смысле, ну, кто-то же про нее знает, если она есть... Не, ну я понимаю еще - скажем, если снег или дождь, то отряхнуться вне дома, но вот чтоб раздеваться там же - чем оно вообще мотивировано?..
28.01.2014 в 10:17

Лунная гостья
конечно Вася, да. русские заграницей это отдельная тема для рассуждения...
28.01.2014 в 10:22

Лунная гостья
вообще по хорошему я могу сказать, что русский народ очень разобщенный. так сказать каждый сам по себе. и как только мы столько войн выиграть смогли и территорию такую широкую занять?!
возможно в дореволюционное время все было по другому, нас везде уважали и можно было не стыдиться, что ты из россии, что ты русский. а сейчас что? разруха... все маломальски приличные производства давно устарели, перестали работать... государству наплевать, оно сырой нефтью и газом торгует и радуется. а производство теперь все в китае! красота какая!
в общем мне если честно за державу обидно! ведь такая империя была мощная, а пришли к власти уголовники и развалили все... не знаю до каких пор еще будем на этих развалинах жить.
28.01.2014 в 10:30

California Zephyr
Сейчас главное в софизмы не забуриться ;) Норма туда, норма сюда. Тварь ли ты дрожащая, а судьи кто и т.п.

Мыться с большим ребенком голым родителям - это одна большая провокация на разговоры о том, "а что это здесь висит, а там торчит? А почему у мамы так, а у папы так? А у меня? А потрогать?" Если честно, я не вижу особого смысла вводить ребенка в мир сексуальных понятий так рано.

А про мазакон чего говорить... Его искоренять нужно )))) А то получается вот так: 99% европейских женщин, женатых на аборигене, описывают своего мужа как "He's different" to your "average" Japanese man because he's strong and sporty".

Каверзный вопрос тогда - а что такое "обычный" японский мужчина? )))) :nechto:

Но если вернуться к твоему первоначальному вопросу "ЗАЧЕМ?", то я соглашусь с оратором, который высказал мысль о подавленном сексуальном притяжении к собственным детям, которое мутирует в гипер-опеку (не отпускать от себя даже в ванне!), которая идет под лозунгом "Ах, он/она до старости будет МОЕЙ крохой, что хочу, то и ворочу". В лучшем случае это выливается в совместное мытье.

Кстати, давайте не будем забывать, что на этом фоне в Японии какая-то некрасивая статистика по подростковым самоубийствам на почве "в школе травят/родители не знают". Вот это все мытье в ванне - оно, может, только электричество экономит. По командному зачету в сфере гармонии в семье выхлоп слабый.
28.01.2014 в 10:35

Бог по умолчанию.
конечно Вася, Народ подхватил и издали указ - разные вещи))) Существует ещё кроме норм такое понятие как мода. Есть мода на одежду, есть на болезни, а есть и на традиции))) Короли и королевы часто бывали трендсетерами, и некоторые их тренды перерастали в социальные нормы. Но вот конкретные указы, например, брить бороды или креститься тремя, а не двумя пальцами, такое всеобщее одобрение не вызывали)))
это этикет? социальные нормы? что это? а может законодательство, по которому мне штраф выпишут?
Это этикет. В России с 23 до 6 шуметь нельзя. Я у своих соседей только дрель иногда слышала (но в урочное время))), а сама всегда музыку-фильмы через наушники слушала, чтобы соседей не беспокоить, потому что у них дети маленькие.
Я помню, как мы деда хоронили, все с ним во дворе прощались, а кто-то в доме вышел на балкон и врубил музыку (гроб им было за деревьями не видно). К ним подошли, попросили выключить, объяснив причину, те сразу вырубили музыку и долго извинялись. Так что у нас не всё потеряно))) Хотя, конечно, многое из этикета было утеряно в лихие 90-е...

я в другом посте писала, что "русскость" через борщи не выражаю. я вот лично супы вообще не люблю. и майонез не ем. и сахар в чай не кладу. а еще я хлеб не ем. что со мной делать? я больна???))))) я бы вообще русскую еду не готовила, если бы муж не просил пельмешков и пирожков. зато с радостью и упоением готовлю японскую кухню, ем, причмокиваю. а от сырой рыбы меня вообще не оттащишь. ято со мной не так?
Пример с борщом был иносказанием)) я вот вообще не говорю людям, что я русская, и позволяю считать себя француженкой))
У меня есть знакомая обрусевшая кореянка, которая готовит все русские супы с рисом и не может есть лапшу.
28.01.2014 в 10:38

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Tokyo_number_13, эт-та... Вопрос о том, что у кого где висит и торчит, дети решают для себя в 4-5 лет, вот просто только что у собственной девицы отнаблюдала этот период :) без всякого там совместного мытья, чесслово. И без никаких сексуальных акцентов.
28.01.2014 в 10:41

ЗЬЛО as it is
Eswet,
книжка про нормы и правила поведения "вежливого японца". недавно читала, угорала от души. муж вообще недоумевал, откуда там ноги растут

@Redrose@,
исторически русские выигрывают преимущественно только на своем поле. потому как пока враг не дойдет до москвы, мужик не подскочит и баба не подпрыгнет.
но общее горе русских действительно сплочает, тогда как чье-то счастье и достаток - только разобщают, это факт.

Tokyo_number_13,
тварь ли я имеющая, или по праву дрожу?)))
провокации такие провокативные, мне вот тоже так думается. ведь ребенку все-все интересно))))
а с иностранками и дифферент ты насмешила)))) не знаю, наверно они про отаку пухленьких или про саларимэнов с пивным животиком и лысиной штрихкодной?)))) ох эти мы иностранки)))
и ты, комрад, как всегда бьешь в глаз с неожиданной стороны. о, идзимэ. тут мойся не мойся, хоть ушоркайся, а почему-то процент и правда дикий. что-то где-то не работает.
28.01.2014 в 11:02

Лунная гостья
конечно Вася, в общем мы не хотим, чтоб у нас все хорошо было. мы хотим, чтоб у других все плохо было...
28.01.2014 в 11:33

Develop alternative vices!
«или про саларимэнов с пивным животиком и лысиной штрихкодной?))))»
штрихкодная лысина... ыыыыыыыыыыыы :lol::lol:

давайте в след.теме обсуждать идзимэ! ))))
уберите ванну как класс
28.01.2014 в 11:43

California Zephyr
Eswet, без всякого там совместного мытья, чесслово.

А был ли мальчик? (с)

:rotate:
28.01.2014 в 13:13

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Tokyo_number_13, так это. Контакты с ровесниками же ж. И пописать за кустиком :)
28.01.2014 в 13:55

Ничто так не портит характер, как высшее образование
конечно Вася, Tokyo_number_13, давайте про японумаму отдельной статьей! интересно же!
28.01.2014 в 14:56

ЗЬЛО as it is
всех люблю давайте варить борщ!!!:squeeze::dance2::squeeze:
чорт с ними с ваннами и детскими метаниями!
пойду выпью чаю зеленого, заем пряником сладким!)))))

про япономаму статьям быть! когда -не решила, но БЫТЬ!!
28.01.2014 в 14:58

Develop alternative vices!
конечно Вася, ну блин, а я только собралась роллы делать :lol::lol: как же так!

гуд!
28.01.2014 в 15:05

Ничто так не портит характер, как высшее образование
конечно Вася, пфф, а у меня сегодня чОрные грыбы с рисовой лапшой!:lol::lol::lol:

ура!!
28.01.2014 в 15:08

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
А я вчера солянки сварила, сегодня ничего готовить не могу, пока это не сожрут! :angel:

Про мам - оченно ждем!
28.01.2014 в 15:30

Лунная гостья
а у меня БОРЩ!!! :-D хотя наверное муж уже доел :lol:
28.01.2014 в 15:51

ЗЬЛО as it is
stasya,
даешь роллы!
а вообще уже свою курочку съела и время приема пищ закончилось)))

ahotora,
радикально! ЧОРНЫЕ грибы))))

Eswet,
солянка - классно, солянки бы я откушала)
будет-будет!

@Redrose@,
в десяточку попадание))))
28.01.2014 в 20:33

Develop alternative vices!
конечно Вася, я ещё даже не дома))
29.01.2014 в 03:18

ЗЬЛО as it is
stasya,
так Москва-с!
29.01.2014 в 07:27

Develop alternative vices!
конечно Вася, но все равно, надо как-нибудь устроить *_*