когда я была маленькая, в нашей семье часто играли в шахматы.
у нас было две доски: с пластмассовыми шахматами, которые мы быстро разломали, и с деревянными красивыми, которые мы привезли позже из сада.
меня научила играть сестра, которой нужно было на ком-то тренироваться, чтобы обыграть папу. папа играл в шахматы лучше всех в семье.
бабушек мы с сестрой научились обыгрывать очень быстро, так что во внутрисемейных чемнипонатах бабушки не участвовали.
схема была такой: в первом круге кто-то из нас с сестрой обыгрывает маму, а кто-то проигрывает папе, и в финале встречаются папа и кто-то из нас. чаще всего это была сестра, но пару раз до финала удавалось дойти мне.
папа играл очень хорошо, к тому же любил продумывать на несколько ходов вперед. меня хватало на комбинацию максимум на 2-3 хода вперед, и то вряд ли. поэтому каждый раз, когда я проигрывала папе, он говорил, что надо больше думать и просчитывать.
на предпоследнем или последнем внутрисемейном чемпионате я почти выиграла у папы. помню, как мне тогда было обидно, что я не заметила хорошую комбинацию. папа похвалил меня, сказав, что через пару лет я может быть его и обыграю.
правда, почему-то, мы больше не играли в шахматы.
теперь я часто просчитываю на несколько ходов вперед, и точно знаю, что этому научилась, играя в детстве в шахматы. у папы мне выиграть тогда так и не удалось, но я получила что-то куда большее, чем просто выигрыш.