слава богу, что я и тупая, и умная одновременно!
проблема улитки и ее странного поведения разгадана.
маргоша снова жизнерадостно ползает по стенке, высунувшись из раковины ровно на столько, на сколько обычно.
суть проблемы: когда я меняла ей воду, я решила положить к камню, который придавливает водоросль и дает Маргоше на эту самую водоросль взбираться, еще пару камешков. и не нашла ничего умнее, чем положить ей в банку РАКОВИНЫ. пустые. и фиг знает, какой запах или чего там они издают, опущенные в воду.
короче, по моим предположениям, Маргоше просто стало страшно за своих убиенных сородичей, поэтому она так странно вжималась в раковину и изображала, что ее нет дома и вообще она умерла.
как только вынула раковины, Маргоша почти сразу ожила.
вот я тупая-то.. хотя ладно, сама создала проблему - сама решила.
бедная моя Маргоша, не повезло ей с хозяйкой)
и о другом.
сижу перечитываю "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман. Как я любила эту книгу, когда в лицее училась. Перечитала ее несколько раз, помню, даже на зарубежной литературе включила эту книгу в перечень прочтенных на зачет. Жаль, что оно мне тогда не попалось.
сейчас чтение этой книги приобрело несколько другое значение. учась в лицее, я ведь не думала, что буду преподавать. я вообще никогда не думала, что мне придется преподавать, так-то. конечно, я в универе работаю, и это всяко не школа, но.
мне предстоит новый семестр, полный войн за посещаемость, войн за выполнение домашних заданий, войн против опозданий, да мало ли что еще. не говоря о том, что большинству моих студентов не нужен японский язык, поэтому мои усилия изначально напрасны.
как бы там ни было, остается только стараться. буду опять перед тем, как идти на пару, произносить "Fight-o!", чтобы хоть как-то собраться.
завтра - три пары. старшие курсы, которым уже ничего не надо даже несмотря на приближающиеся госы. в этих группах я разочарована априори.