26.05,

"Babel" ("Вавилон")



"С фразой вроде "Че-то не понятно... Блин, о чем там было?" из кинотеатра вышли две парочки.

Фильм режиссера Алехандро Гонзалеза Иньарриту, который снял лично для меня великолепнейший фильм "Amores perros" (в русском прокате было "Сука-любовь").

Труднопроизносимое имя как свидетельство высшего класса.

Как только слышу, что он снял что-то, ноги сами несут в кинотеатр.

Не слышал положительных отзывов об этом фильме. Но решил не обращать на это внимания и увидеть собственными глазами.

Держа в руке (какой-то)латте, сел на место, и как только начали звучать предупреждения о начале фильма, одновременно началась и трагедия.

Поблизости сидела парочка. Девушка постоянно вставляла комментарии по любому поводу. Как только послышались предупреждения о начале, она громко и во весь голос начала говорить что-то вроде "А как тебе "Кимутаку?"? "по-моему так невозможно!!" И А я подумал: "Это ты "невозможная"..."

Но заграницей такое поведение в порядке вещей, поэтому пришлось простить ей это.
(когда я в Париже смотрел "Гладиатора" зал гудел от весь фильм, как будто это не фильм, а внестудийная запись телепередачи из кинотеатра).

Фильм начался.

Девушка продолжила вставлять реплики.

"Сакути Ринко" какая-то не очень молодая, да ведь?" (актриса, которая в Вавилоне играла глухую японку)
И вот тут меня взбесила уже не эта девушка, а ее равнодушный тупой парень.
Но за границей ведь это в порядке вещей, поэтому пришлось снова простить им это.

По мере того, как события в фильме развивались, глупая парочка притихла. Их видимо подавила энергетика этого фильма.
"Так вам и надо".

Только я об этом подумал, она снова открыла рот.
"Ой, наверно это проблемная сцена?"
Это ты, ты - проблема.
И я заметил, что я сижу и терплю, чтобы только не прокоментировать болтовню резкой девушки, постоянно вставляющей свои комментарии.
Неужели и меня втянула энергетика фильма...

Да, были моменты, когда буквально испытываешь несварение желудка, но это фильм, когда зрителю предоставляется возможность додумывать, что было дальше.

Добрая половина голливудских и японских фильмов грешит тем, что перебарщивает с "объяснительной" частью,

поэтому у 10ти посмотревших складывается одинаковое впечатление,

и мне это не нравится.

Окончание "Kurenai no buta" (Porco Pocco, Хаяо Миядзаки), которое я недавно смотрел по ТВ, тоже было оставлено на воображение зрителя.

Сериалы конечно тоже ничего, но мне бы хотелось чтобы фильмы были историями, позволяющими воображению дорисовывать детали.

Для японцев характерна культура "возвращения вложенных затрат", поэтому когда они покупают билет, им непременно надо, чтобы из затраты окупились и они были бы довольны зрелищем.

Вроде того.

Для коммерческой индустрии развленений это в каком-то смысле нелогично,
но что касается этого фильма,
то мне кажется, что вообще есть немного фильмов, способствующих обмену мнениями между людьми.

И еще переполненных такой энергией, что спосообны заткнуть даже шумную парочку.

И я подумал,
что фильм "Вавилон"
для современного мира, где постепенно теряются "связи" между людьми, -
это как укол с сывороткой.
настолько это великое произведение."