и еще про фукусиму.
ибо это страна чудес.

оговоримся сразу, у меня первый триместр был жуткий токсикоз. жуткий в смысле я ела очень мало, и ооооочень выборочно. по большей части фрукты. почти только фрукты.
а на фукусимщине мы останавливались в рёканах. с рёканами всегда одна проблема - ты никогда не знаешь, чем тебя накормят. в некоторых рёканах можно выбрать основное блюдо, разве что, ну типа я хочу не утку, а кабанятину, но в большинстве случаев за вас выбирает местный повар. кто был в рёканах, поймет, это всегда лотерея. особенно для тех, кто, например, не ест рыбу, или сырое, или внутренности. или все это сразу, как я в первом триместре.
поэтому я шла на ужин как на заклание. с содраганием. с ощущением, что я буду лопать рис и закусывать соленьями, ибо рис и соленья всегда входят в трапезу. и виновато смотреть на папу, который вроде как и старался найти рёкан получше, а оценить мне это не придется.

и да, фукусимщина доставила.
вот вам сначала крупный план, где большая часть еды либо спрятана в коробке, либо еще вообще не принесена.

вот вам загадочневая трехъярусная черная коробочка сверху, чайник со свечкой - это оригинальный метод исполнения тяван-муси, где начинка и бульончик и яйцо находятся в чайнике, который потом будет подогрет и выпит, под большой крышкой мясо с овощами, которое будет потом пожарено (слава богу мясо было обычное, не оленины и не кабанины, что для рёканов вполне реально), еще в ужин входила тэмпура (которую я тоже съесть не могла, потому что от жирного меня тошнило), и рис, и мисо-суп.
уже понятно, что вероятность того, что я что-то съем, катастрофически падала.
но тут я открыла черную лакированную коробочку.

сырое я не ем, крабов кусать тоже не хотелось, завернутый в нечто грибной праздник тоже был не для меня. но то, что лежало слева, заставило вздрогнуть.
саранча! йей йей!

в общем, оказалось, что саранчу едят по всей японии, непонятно как давно, но вроде после войны ели точно. может и до второй мировой ели. тут надо искать и копаться, и может когда-нибудь я это и узнаю.
помимо саранчи в аборигении поедается внушительное количество насекомых, вы даже не представляете себе. а все шутят про китай и про то, что , мол, китайцы все живое в рот тащат. не только китайцы, дада.

муж съел, сказал, хрустяще, с соевым вкусом. папа тоже съел, почти без комментариев. я скормила свою порцию мужу.
хорошо, что мне много и не надо было, и рисом с мясом и соленьями я наелась вдоволь. почти что высокая фукусимская кухня, а вы что хотели!