и снова о превратностях квартирного вопроса.
вчера второй раз ходили смотреть квартиры. милый дяденька по фамилии Кита (за ним закрепилось прозвище "Северский", почти прямой перевод, а чо) нашел какой-то хитрый вариант, где не надо гаранта-японца, а только фирмой можно отделаться. и вариант вроде ничего, и от станции близко. заполнили очередную тучу бумажек, куда же без бумажек-то. Северский скрылся куда-то, поговорил по телефону, выходит - и начинает пересказывать разговор с фирмой-гарантом.
поскольку фирма будет гарантировать чего-то там, им важно знать все. поэтому, человек с фирмы, разумеется, позвонит мне. и задаст все интересующие вопросы. (сегодня и правда звонила милая тетенька, отвлекала меня от паспортного вопроса минут шесть). но меня им мало. также будет позвонено МЧ, он тоже указан в экстренных контактах на случай чего (и ему тоже сегодня звонили). тут мы сидели и кивали, да и ради бога, телефонные-то звонки. но то, что дальше сказал Северский, всколыхнуло мой мозг. в графе про случай смерти и прочее экстренное я указала маман как контактное лицо. естессно, кого мне указывать. так вот! фирма будет звонить и маман!!! и задавать ей по-аглицки вопросы про меня, типа "а вы знаете, что ваша дочь в японии" или "а вы в курсе, что она снимает квартиру". только вот ведь загвоздка: моя маман по-аглицки не шарит от слова "вообще". не подала паники, потому что что толку-то, паника нахлынула вечером. но Василии не были бы Василиями, если бы не вывернулись. вечером объяснила маме диспозицию и строго-настрого приказала отдать сотовый сестре. сестра по-аглицки поймет намнооооого больше, чем маман, да и стрессу у нее будет меньше. не знаю, как у них оно там прошло, но надеюсь, что все ок.
плюсом к этому фирма собиралась звонить и в борщеразливальню, спрашивать у насяльника, правда ли я там работаю.
чуете, чем попахивает? ощущаю себя то ли каким-то шпионом, то ли подающей на кредит в миллион миллиардов долларов.
в общем, если все это пройдет нормально, то 20го во вторник поеду подписывать контракт, а с 1го октября - переезжать в новую квартиру. тьху-тьху-тьху.
правда и тут пришлось понервничать. я же не могу сама себе не создать проблем.
я тут паспорт заграничный меняла. старый-то к концу подходил, ну вот и. и даже на прошлой неделе скаталась и получила новый, но он же пустой, никто мне никаких виз в посольстве не переставил. надо ехать в иммиграционку. а я что - я паспорт забрала и забыла. но подвох же всегда есть.
Северский сказал, что при подписании контракта с меня помимо гайджинской карточки и студика захотят паспорт. ну там на визу попялиться, всякое такое. всячески старалась не подать виду, хотя в мозгу закурсировала мысль "вот ведь блять". это ж надо ехать в иммиграционку до 20го. а 19го, в понедельник, в японии выходной. а на этой неделе в среду и четверг я с утра в борщах, а в пятницу уезжаю с МЧ в Нагано, а в выходные иммиграционка заколочена на клюшку. а оставлять все на 20е на утро - слишком рискованно, фиг ведь их знает, может они вздумают отдыхать и откажутся принять отчаянного гайдзина.
собрала волю в кулак, наглоталась таблеток, которые хоть как-то заглушили боль в спине, и двинула с утра за штампами в паспорт. все прошло очень даже гладко, даже в свои пампасы на интервью успела.
за всем этим водопадом бюрократии мне пока не сильно верится, что я скоро перееду. а ведь еще есть заключительный номер концерта - перевод денег за квартиру и услуги контор. по идее перевод должен был быть 16го числа, и когда я это услышала, у меня в третий раз похолодело и отвалилось все внутрях. 3\4 суммы у меня есть и так, а оставшуюся я думала взять из стипендии за сентябрь, которая вольется на счет 20го сентября. тут молчать смысла не было, попросила Северского перенести перевод денег на 20е и подробно объяснила, в чем соль. ну как все и правда сработает.