предпочитаю не завтракать вообще, чем завтракать тортом. бисквитным тортом с большой такой свежей клубникой. останками вчерашнего днерожденного торта обворожительной девочки из адыгеи.

ела я вилкой торт и думала, что не люблю торты, в общем-то. люблю свою привычку есть торты большой вилкой, а сами торты - не люблю. и пирожные не люблю.
около нового дома есть очень красивая кондитерская. правда, красивая. и внутри так тепло и уютно и всегда пахнет чем-то приторно-сахарным, особенно когда проходишь мимо, весь в дожде и размышлениях о чем-то совершенно не сладком. но почему-то мне кажется, что в этой кондитерской мне купить кусочек приторности не удастся.

интересно, почему именно торты покупают на какие-то праздничные и счастливые события? что в них такого? почему не яблоки, скажем. нет, а что? день рождения - вот тебе яблоко. повысили на работе - вот тебе яблоко. яблоки вообще полезнее, чем горы сахара. ну или не яблоко, а, скажем, сосиски. чем сосиски хуже? особенно те, которые с мясом, а не с непонять-чем. мясо это ведь хорошо. или праздничные пельмени?
никогда не забуду фразу, услышанную уже не помню где. фразу мужчины, высказывавшегося по поводу дня святого валентина и горы шоколадок. что лучше бы ему женщина пельменей подарила, а не все это приторно-слипающееся. и правда, мужчины должны радоваться пельменям больше, чем куску какао.
на этом месте мужчина во мне начинает остервенело тянуть руку и подпрыгивать на месте. лучше бы пельмени.

в этом году на моем дне рождении был торт. корейский бисквитный торт. ничего так, но я уже и не помню. сам факт того, что мне его купили друзья, был радостен и праздничен. если бы они купили мне яблок и навтыкали бы в них свечек - я бы тоже была рада, ничуть не меньше. потому что в отсутствии любви и страсти к сладкому торты превращаются в символ. символ праздника.


мне кажется, что сегодняшний утренний кусок праздника лишил меня обеда. желудок не понял, что случилось, и есть не хочет. ну без обеда так без обеда. символ праздника ведь.