ЗЬЛО as it is
шарились вчера с мужем по ютубам, попали на передачу про иностранцев. сейчас подозрительно много передач про иностранцев, хотя самих иностранцев почти что и не прибавляется (я не про туристов, я про живущих). хотя что это я, китайсе ведь тоже иностранцы, они-то прибавляются! но вы ведь знаете этих японцев, "иностранец" в их понимании - это белый или сильно загоревший. похожих на себя азиатов ребята иностранцами плохо считают. такая соседская приколюха, да. русские тоже эстонцев и казахов за иностранцев не сильно держат. надо быть как минимум из старушки-европы.
так вот. передачка одна доставила. вроде так себе короткие несколько минут, тема избитая: когда вы понимаете, что ояпонились? - но это всегда ржачно.
собственно говоря, вот сама передачка:
https://youtu.be/R6rjIind40w

много пунктов совпадут у всех, кто живет как минимум год в аборигении.
- так, первая интервьюируемая женщина говорит, что оставляет вещи на столике, когда идет заказывать еду. о, да! оставлять не только куртки, но и сумки - это типичная тема для японии. как и телефон на столе. нет, ребята, чесслово, это какой-то праздник, как страна расслабляет. думаю, чувство "да ну, не стырят" посещает даже туристов, чего уж там о нас, осевших, говорить.
- следующий иностранец, серьезного вида голландец, сразу вспоминает о сортировке мусора. что есть, то есть. помню, как приехала домой на каникулы и развеселила домашних вопросом, куда выкинуть батарейку от пульта и где мешок для пластиковых упаковок. этот ступор, когда нужно разный мусор скидывать в один мешок, не передать словами!
- американский дядя сказал про палочки везде и всюду, тут я слегка разве что соглашусь, потому что привыкаешь, что в ресторанах может не быть вилок. были мы в одной спагетти-забегаловке, так там вилки только по требованию, да и то еле-еле принесли.

ну а дальше в передаче идет сценка, которая, собственно, меня и повеселила. про двух друзей. друзья великолепны. поэтому вы смотрите, а я тезисно, что там были за черты "ояпонивания".
- о-сибори, чудесные полотенца для вытирания рук, на самом деле годятся для вытирания всего, что вам захочется. например, лица. \
знаете, в японии полотенчики никогда не ароматизированы, как это бывает в россии, где зачем-то их стирают и обрабатывают чем-то вонючим, что потом от рук духами пахнет. таким полотенцем действительно ничего кроме рук вытирать не хочется. но японские дядьки, одзисаны то бишь, в местных условиях не пахнущих полотенец очень любят протирать ими лицо, шею, руки, да хоть подмышки, если бы они были в майках! потому что если летом жарко, а вам вынесли ледяное полотенце - ну грех не вытереть потное лицо! каюсь, иногда вытираю им лоб. подмышки - никогда! я еще не настолько срослась с местным пластом одзисан-культуры.

- вы везде заказываете "Ториаэдзу, Нама".
о, это так по-японски и вечно! первый алкогольный напиток, который заказывают все и везде и всегда, это пиво. нама-биру. в противоположность бутылочному, тут вам принесут разливное в стакане того размера, какой вы попросите. "ториаэдзу" - одно из слов-паразитов японского языка, буквально переводящееся как "первым делом, сначала", но чаще всего употребляемое, когда говорящий будто оправдывается за то, что как-то слабо принимает решения. вроде нашего "ну давайте пива, что ли", или "ну я типа сходил, конечно, но..."
если хотите сойти за осевшего, заказывайте в питейных "ториаэдзу нама". после первого пива японцы пьют что-угодно, тему про повышение и понижение градуса не знают, так что один бокал пива вроде как ни к чему вас не обязывает. зато прикоснетесь к коллективному разуму аборигенов.

- вы извиняетесь перед окружающими за ваших буйных друзей, потому что вам становится иногда за них стыдно (когда, например, ваши друзья слишком шумно и буйно на что-то реагируют).
чего нет, того нет. если натолкнусь на кого-то или задену сумкой, извиняюсь всегда - это да. вот в россии надо мной бы поржали. где-нибудь в метро. ага. но тут оно как-то прирастает и само собой получается. легонько задел бабульку какую - быстро сумимасэнь ей, она ведь точно начнет кланяться и извиняться, а так ты вроде как на опережение сработал - и всем приятно, и как будто не толкал никого никто! но за друзей извиняться не буду, пусть буйствуют! вот еще!

- когда вы видите на улице иностранца, вы удивляетесь и даже немного очкуете: "Блин, иностранец!", хотя вы сам такой же!
ДА! аналогично с тем, что вы приехали в москву на пмж года 2 назад, но уже разделяете людей на "коренных" и "понаехали тут", хотя сами тоже "понаехали".
нет, правда, как-то быстро забываешь, что сам иностранец. мы с мужем иногда над этим угораем, мол: "Смотри, сколько тут иностранцев! мохахахаха! не считая меня! мохахаха!" ну а если эти иностранцы - туристы, так воооооообще. а если они еще у тебя что-то спрашивают, так вооооообще.

- вы ждете зеленого света светофора, даже если улица пустая и можно было бы перейти.
скажем так, не все японцы тотально такие. далеко. вот японские пенсионеры, например, обожают переходить дорогу там, где им хочется. и не только они. так что этот пункт спорен до крайности.
я всегда жду зеленого, это у меня с детства так, поэтому очень часто я стою себе, а прямо навстречу мне аборигены переходят дорогу на красный. бывает. этот пункт я бы не выдвинула. вообще японцы не такие законопослушные, как о них думают. чего стоят велосипеды, кои японцы спокойно оставляют прямо под знаком "стоянка велосипедов запрещена", и курящие мужики, идущие по улице, где курение на ходу запрещено.

- вы автоматически делаете "пис" пальцами, когда фотографируетесь.
тут тоже знаете индивидуально. я никогда с пальцами-зайчиками не фоткаюсь, нет такой привычки. а вот корейцы даже больше японцев делают "пис", особенно у лица, чтобы то казалось меньше.
но в целом дааа, особенно если данный иностранец любит манго-онеме, тут точно будут пальцы "пис" на фото, как пить дать.

- вы машете рукой, когда пробираетесь мимо людей.
ох я ржала тут, даааа. сумимасэнить, чтобы пройти - это одно дело, но вот так трясти рукой, как в видео - это типично по-одзисановски, так дядьки только и делают. вообще достаточно один раз рукой шевельнуть и головой кивнуть, сопровождая все это решительным "сумимасэн", чтобы на вас обратили внимание и вы смогли протиснуться. можно только голосом, но это - святое. в электричках по-другому и не выходят. надо сумимасэнить. фразы "вы на следующей выходите?" японцы не признают, так что выбор невелик! зато универсально. не бывать здесь, в аборигении, острым по накалу и содержанию диалогов, как в нашем российском транспорте, но что поделаешь!

на видео 15 минут, но сама передача длится 5, а потом ее просто зачем-то нарезали еще два раза, так что не переживаем, это все.

от себя добавлю, что всех без исключения аборигения учит покорно стоять в очередях. на электрички, на автобусы, на синкансэны, куда там еще. даже на такси, если придется. никакого стресса, просто стой себе.
или стоять в очереди в ресторан. дааа, это забава типично местная, я ее терпеть не могу, но иногда приходится. никогда не забуду очередь за попкорном в Диснейленде длиной 40 минут. СОРОК МИНУТ, КАРЛ, за попкорном!! чего уж про аттракционы вспоминать!
еще аборигения учит кивать машинам и велосипедистам, которые вас, пеших, пропускают. вообще оно полезно для того, чтобы установить с водителем зрительный контакт и понять, что он остановится, чтобы вас пропустить. в японии почти всегда пропускают пешеходов, за редкими исключениями удивительно хамоватых водителей или вот тех же таксистов, для которых правил вообще не существует, судя по всему. но за рулем часто бывают, скажем, те же пенсионеры, которым требуется больше времени, чтобы заметить вас, подходящих сбоку, так что тут надо точно поймать взгляд и кивнуть - магия кивка в большинстве случаев работает.
еще есть любимая японцами фраза, "Готисо-сама-дэс", вроде нашего "спасибо" после обеда, ну или буквально - "спасибо за угощение". ее можно говорить в ресторанах, после того, как вы на выходе за себя заплатили, или непосредственно перед тем, как вас рассчитают, чтобы привлечь к себе внимание, подчеркнув, что вы поели, вам было хорошо и теперь вы удаляетесь. я ее очень часто говорю, и только в том случае, если еда была фууу (в японии это редкость, но бывает, и скорее даже не еда фууу, а сервис говно, что тоже редкость, но бывает), могу не сказать. ибо не было "угощения"))))
еще я люблю давать точно мелочь в магазине при оплате покупки. наскребать 15 йен там, еще чего, чтобы мне дали красивой монеткой и кошелек не деформировался. помню, как я попыталась по привычке проделать это в россии, и на меня тааааааак посмотрели, что я чуть не поседела от страха. мол, что вы мне мелочь суете, щас я вам сама мелочью насдаю!

а у вас есть что-то, чего вы нахватались в аборигении?

@темы: аборигеноведение

Комментарии
15.02.2016 в 09:32

И врал он искренне и заблуждался честно.
Я б сказала что поход с любые гос. учереждения - почта, банки, куякущо за документами перестал вгонять меня в дрожь. Даже с учетом того что могу связать по-японски два с половиной слова все равно иду с ощущением что получу то что надо, документы помогут заполнить, примут и вообще направят гайдзина на путь истинный. Единственный неприятный опыт был с выбиванием кредитки, когда отказывают и непонятно почему.
В России хоть язык и родной, но заполнение всех этих бланков, справок, стояние в кабинеты в которые тебе оказывается стоять не нужно, когда нужного врача или человека с печатью невозможно застать на рабочем месте, когда сами сотрудники вообще не разбираются в том как и что работает. Филиал ада на земле :evil:
15.02.2016 в 09:32

言葉には 不思議な力があるよ!
соглашусь со всем, что написано)
особенно в привычку уже вошло извинятся на опережение)

что очень сильно вошло в привычку: держать кнопку лифта и пропускать всех на выход
Живя раньше в России, такого даже на ум не приходило, если честно

счет денег/ подача карточек - тоже здесь по-другому стала восприниматься)
с мелочью аналогично, всегда выскребаю ее, чтобы кошелок был не пузатым

если отбросить тот факт, что на меня постоянно пялятся, то поражает, что ты просто идешь по улице, на тебе смотрят и тебе кивают, очень приятно: кивнул в ответ и пошел, настроение сразу поднимается

ну, и конечно то, что люди добрее, ага.

в привычку еще вошло бегать по разным лавкам и магазинам за скидками)
15.02.2016 в 09:45

ЗЬЛО as it is
Меровинго,
о да, госучереждения - это просто госучереждения, без предыхания и холодного пота))))
к тому же тут все и правда рады за тебя все заполнить и подсуетиться, такой праздник))))

[Sakuragi_Luka],
лифт дааа, лифт мы тут все держим))) хотя японское пропускательство, которое кланяться по полчаса и говорить "саки ни доооодзо" - не мой прикол. в лифте кнопку подержу, но чтобы кланяться у места в метро, убеждая по пять минут собеседника, что ему нужнее сесть - спорт чуждый))) смотреть прикольно, самой -неа)
а кто тебе кивает? и ты в каком городе тут обитаешь? в токио к иностранцам привыкшие, никто не пялится особо, потому как много нас таких, а когда жила в Нагое - там чуть больше смотрели, но все равно как-то спокойно. мож потому, что я мелкая ростом и не жгучая блондинка?))))))))))
кстати меня немного расстроило, что иностранцы к иностранцам в японии менее дружелюбны. в корее иностранцы друг другу всегда кивают, здороваются, спрашивают, как дела - так здорово! сколько раз ездила, всегда оставалась тотально счастлива. тут в аборигении сама стараюсь первая улыбаться иностранцам, как правило улыбаются в ответ - вроде мелочь, а вроде иностранный заговор)))))))
скидки это смешно, да. тут всегда на что-то да распродажа, надо только знать, куда бежать))) но до подкованных местных нам далеко, как ни крути)
15.02.2016 в 09:58

言葉には 不思議な力があるよ!
конечно Вася, я вот раньше в Токио так же делала, говорила: садитесь садитесь, я постою)
сейчас в основном только кнопку лифта)

японцы в основном, а дети так вообще подходят и говорят: Уваааа! Оне-сан! Такай! Сугееее! и фоткаются хд
я 183 см)
пока что этот год в Кобе, в следующем уже планирую наконец-то перебраться в Токио)
ну я тоже не блондинка : DD
насчет иностранцев не скажу, у нас их мало (а маршрут мой дом-работа-школа-библиотека-дом) не настолько большой)
кого знаю, киваем друг другу)
в Осаке на меня все равно все смотрят, хотя уже, конечно, меньше) но всех очень удивляет мой рост всегда : D
с Кореей соглашусь, там действительно народ подружелюбнее)
15.02.2016 в 10:08

ЗЬЛО as it is
[Sakuragi_Luka],
ах ты высооооооокааяяяя)) я-то, видишь ли, 158 см, так что меня заметить сложно среди местных))))))
кобе - классно, я была там очень как-то проездом, не успела оценить кофеен и выпечки, а так хотелось! надо будет как-то еще выехать, да! за кофе и стэйком)) вот кстати еще одна грань ояпонивания - пищевой туризм. чисто куда-то пожрать скататься)))))))
в корее видно иностранцев меньше, вот они и кучкуются)
а вообще да, даешь в Токио! тут есть все и даже больше)))))) :gigi:
15.02.2016 в 11:05

Ничто так не портит характер, как высшее образование
лол. я, хоть и типичный понаезжающий на недельку гайдзин, на третий же день в Киото перестаю пасти свою сумку. в Токио, правда, навыки быстро восстанавливаются:lol: и Ларкин всегда меня за шиворот ловит, когда я скачу на красный свет:lol:
но самое удивительное, что все почему-то успешно и сразу перестраиваются на эскалаторах на другую сторону. я вот никак не перестроюсь. видимо, более глубоко вбитое)

а водителям я и так киваю и улыбаюсь. у нас многие так кивают. ну, и извиняюсь, когда задеваю.
15.02.2016 в 11:34

ЗЬЛО as it is
ahotora,
токио немного напряжнее просто потому, что людей толпы-толпы, но в кафе я сумки все равно раскидываю, размышляя, что кошелек-то со мной, а там в сумке больше ничего такого козырного и нет)))))
эскалаторы требуют привычки, я сначала тоже вставала как неправильно, но со временем оно проходит. как и уклоняться влево, поскольку как-никак левостороннее движение. но инстинкты иногда заставляют рвануть вправо, что есть, то есть)))))))
я помню, как надо мной сестра ржала, когда я дома на каникулах тусила, и мы что-то где-то переходили, и я водителю кивнула. сестра спросила, это что, знакомый, а я такая, неа))) ну тут ее и поперло, мол, вы совсем там с ума сошли кланяться направо и налево)))))
15.02.2016 в 11:45

Ничто так не портит характер, как высшее образование
конечно Вася, я думаю, что Токио просто страдает синдромом любой столицы - все временщики, все временное, поэтому рамки допустимого сильно размываются.
гы))))
15.02.2016 в 12:38

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Спасибо за такой замечательный пост :)
Из того, что нахваталась - это сумимасенить, пугаю теперь местных вечными извинениями.
С разделом мусора тоже весело, я вроде максимум на неделю езжу от силы, но по приезду первые пару дней точно так же ищу, куда выбросить сжигаемый, куда несжигаемый.
с эскалаторами беда полная - очень долго потом заставляешь становиться себя с правой стороны, даже порой саму себя за себя злость берет :-D
15.02.2016 в 12:38

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Гм-гм, улыбаться и кивать кому попало я привыкла задолго до Японии, кивнуть пропускающему водителю - это вообще обязательно, и именно из соображений "точно заметил", но я сама за рулем - это очень как-то естественно. Точно набирать мелочь - тоже без всякой Японии стараюсь, но только в том случае, если той мелочи не получается здоровенная пригоршня.
А вот да, гастрономический туризм! Прям мечтаю, когда деньги в цене устаканятся, смотаться по Японии именно что в гастрономический тур!
15.02.2016 в 13:15

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
Про иностранцев это точно. Муж и я всегда говорим ооо смотри смотри смешанная пара пошла, а я всегда говорю, блин мыж тоже такие же, и ржом )) И пугаться иностранцев то же, так как в метро только иностранцы на тебя и зырят а ты на них (это делают как мне кажется именно те иностранцы которые тут живут))))
А на столе кстати никогда телефон не оставляю, всегда с собой беру :)
Да, все один в один.
15.02.2016 в 13:19

ЗЬЛО as it is
ahotora,
столица конечно накладывает свою долю хаоса))) но и в то же время приучает к более высоким стандартам сервиса, немного обезличенного, но что делать. за два года в Нагойе впечатления от сервиса были настолько шоковыми, что я иногда сомневалась, это вообще япония? но так-то просто вне очуменной конкуренции японцы тож расслабляются, и оно как-то даже задорнее иногда получается)))

Project Jen,
сумимасэн - это оружие тотального поражения, да! вот по-любому огромный процент иностранцев это сумимасэн отсюда сувениром увозит))))
когда я наезжала в россии на каникулы, меня всегда веселило, как радостно я таскаю с собой мусор, хотя его можно где вполне выкинуть, но это привычка! ибо тут ведь просто так мусор нельзя выкинуть!))))

Eswet,
ну ты такая в меньшинстве, улыбающаяся и кивающая кому-попало) у меня никто из знакомых в таких причудах не замечен)))))))
гастрономический туризм - наше местное ВСЕ. нет, правда. смотаться 2 часа на электричке, чтобы пожевать карри? да запросто! какие там достопримечательности, какой там туризм))))))) зато с каким упоением можно планировать завтрак-обед-ужин на каждый день)))))))
15.02.2016 в 13:19

Because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
какой замечательный пост, я с таким удовольствием его прочитала!
даже хотя я не живу в Японию, а только приезжаю, все равно нахваталась много!
Физически не могу выбросить мусор на улице мимо урны, стараюсь быть вежливой на улице, забываю сумку закрыть :laugh:
а уж - когда вы видите на улице иностранца, вы удивляетесь и даже немного очкуете: "Блин, иностранец!", хотя вы сам такой же! это точно :laugh: и нама биру :laugh:
15.02.2016 в 13:20

Because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
можно мне его срепостить? моим тоже будет интересно почитать
15.02.2016 в 13:22

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
конечно Вася,
у меня поначалу было в обратную сторону - я никак не понимала, где урны и почему я ношусь с бутылкой или упаковкой, вместо того, чтобы выбросить :-D
А когда, вернувшись, домой, я случайно(!) обнаружила в рюкзаке пустую бутылку, которую я честно донесла до дома, поняла, что все - деформация состоялась.
Высший пилотаж - это разве что мусор перед выброской мыть - ладно в Японии мне это было понятно, но на Украине-то :-D
15.02.2016 в 13:38

ЗЬЛО as it is
KontRayen,
репость наздоровье))))
ох япония меняет туристов, эт точно)))))) нама-биру! нама-биру!

Project Jen,
о, этот мусор! у японцев с правилами сортировки все неоднозначно, поэтому в соседних районах могут правила отличаться, где-то строже, где-то проще, но почему-то иностранцы серьезно принимаются за сортировку, в отличие от местных))))) высший пилотаж - это снять с пластиковой бутылки этикетку, потому что бутылка и этикетка сортируются отдельно, не говоря уже о крышечке)) вот это да, вот это "у вас слишком много свободного времени"))))))
15.02.2016 в 13:42

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
конечно Вася,
то есть, местные вполне могут забивать на все эти правила? или выполнять их неполностью?
я помню, когда останавливалась у знакомого, он вообще все в один пакет сгребал и просто выносил - не выжидая нужных дней.
Но я так и не поняла - это так можно или это он на правила кладет?))
15.02.2016 в 13:50

Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
конечно Вася, Я всегда носочки дырявые подзарываю в пластике, а то их же надо отдельно выкидывать !!!! Этикетки никогда не срываю с бутылок и пробки то же , но у нас на районе не строго за этим следят.
15.02.2016 в 14:59

夢は見るものじゃない、夢は叶えるもの
У меня осталась привычка кланяться по любому поводу. Друзья угорают надо мной, а я ничего не могу поделать, у меня на автомате голова вниз приопускается)))
15.02.2016 в 17:24

言葉には 不思議な力があるよ!
конечно Вася, иногда это очень спасает, а то внимание 24 часа в сутки порой добивает, если честно)
очень советую! выпечка тут прекрасно) по праздниках балуюсь :3 а стейк - просто мммм) жду в гости, ага =)
а чо, я сама такая же, мотаюсь в осаку поесть такояки)
вполне возможно)

ыыыыыть, о да, я иногда сплю и вижу, когда уже вернусь в Токио)

кстати, что еще вошло в привычку - надевать короткие шорты под короткие платья, в России раньше было нормально, если короткое платье было, ат ут все таки нет)
15.02.2016 в 20:54

Мы с мужем в прошлом году поймали себя на мысли, что нам палочками есть стало удобней, чем вилками и ложками. А иногда европейские столовые приборы просто ставят в тупик :lol:
Научилась ходить по улицам не создавая тонн мусора в карманах и сумках :-D
В любой поездке первым делом выясняем, какое у них тут местное рекомендованное блюдо. И я еще всегда норовлю местных джемчиков/мёдиков/конфет/фруктов и пр. домой привезти.
15.02.2016 в 23:24

Очень интересно было почитать.
А еще во многом унала наши ситуации, хотя и Канада :-D
16.02.2016 в 06:10

ЗЬЛО as it is
Project Jen,
ну да, есть такие, как твой знакомый, скидывающие все в один пакет. которым лень пластиковые упаковки отмывать и сортировать) вообще надо сортировать, но кому лень - тому лень. да.
такие мешки обычно увозят в день сгораемого мусора, но очень часто можно увидеть, как на пакет наклеена наклейка "неправильно отсортировано" - особенно если в пакете видим несгораемый мусор, такие мешки какое-то время валяются, а потом их все равно увозят))

marysja21,
я дырявые носки в сгораемый мусор пихаю, потому как они дырявые, и никому уже их носить не придется))))) а если одежда просто рисайкл, тогда да, надо по идее отдельно. йих)))

Сай.,
видела такие привычки, если она тебе самой не мешает - почему бы нет)))))

[Sakuragi_Luka],
в Токио столько внимания не будет))))))) так что наслаждайся пока)
о, Кобэ, жди нас))))
с одеждой я, кстати, не ояпонилась. многослойность мне лично никогда не нравилась, поэтому я не втянулась, но тут вопрос предпочтений)

Numi_troll,
ну да, иногда салаты реально лучше палочками есть, прямо сам себе удивляешься))))
ну а местная еда и всякие вкусняшки - это вечно! обожаю всякие софткримы со странными вкусами лопать, которых в токио обычно нет)))

,,фрэнсис,
видимо, оно интернационально!))))
16.02.2016 в 13:08

~в думах о юноше из города центрального подчинения КНР~
Тоже кланяюсь и извиняюсь по поводу и без))) ставлю обувь пятками к стене, фоткаюсь с "ни", от чего всегда приходится делать две фото из красивых мест - себе на память и для папы, который не выносит этот жест.

Вообще научилась в Японии носить как раз короткие платья и вообще платья. Еще в 2012 году в моем гардеробе не было ни одного, а сейчас почти весь гардероб из платьев.

Что еще...Стала всегда носить с собой веер и маленький полотенчик, ставить телефон на беззвучный режим.
16.02.2016 в 13:10

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
конечно Вася,
получается таких вот ленивых никак не наказывают?
то есть, правила есть правила, но ты волен их нарушить и тебе даже атата не сделают?
16.02.2016 в 14:19

ЗЬЛО as it is
vicky-taiji,
обувь я не всегда исправляю, смотря где. если в гостях у японцев - тогда да, если у своих, то не исправляю)))))))
телефон кстати да, у меня тоже все время на беззвучке. почему-то. хотя в россии это было вообще нереально, и как-то никого не парило, а тут звонящий в электричке телефон - это дрожь и холодный пот))))))
про фотки прикольно)))))

Project Jen,
иногда могут вывесить бумажку, мол, давайте постараемся сортировать лучше! но ведь блин, не поймаешь ведь за руку чувака, так? а если дом большой? вообще не понятно, кто там и что выкинул.
в конечном счете мусор все равно увозят. и сортируют снова. потому что вдруг кто что пропустил))))))
16.02.2016 в 14:22

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
конечно Вася,
а то есть, тот мусор, который вывозят все равно идет на доп сортировку?
ну тогда да, вопрос только, насколько много таких ленивых)
16.02.2016 в 22:25

Develop alternative vices!
классное видео ))))
Про светофоры у меня не связано с Джапаном. Я и в Москве стою себе и жду красный (зачем умирать раньше времени? ))))

Сумимасэн всем! Сумимасэн всегда! :lol::lol:

А как же кивать, когда болтаешь по телефону? ))) Почему этого нет! ) Олсо, выключение звука в метро и т.д.
16.02.2016 в 22:43

конечно Вася, думаю, что все-таки количество азиатов сказывается))
17.02.2016 в 05:36

ЗЬЛО as it is
Project Jen,
когда я жила в Нагое, по дороге в магазин я проезжала сортировочно-мусорную станцию, так они вываливали мусор в огромную кучу, и шерудили его. вонь та еще, но это ж японцы, им надо подстраховаться)))))
а так-то пластик горит тоже прекрасно, вообще почти все горит, так что теоретически можно в один пакет все херачить, лишь бы железа и стекла не было, но оно не экологично, потому как пластик и бумага отлично перерабатываются)))

stasya,
скажи же, австралицы просто отожгли)))))
сумимасэн и кланяться по телефону - это классика))))) у меня муж иногда так делает, и я всегда его по этому поводу стебу:gigi:

,,фрэнсис,
о да, азиаты везде внесут свое азиатское:tongue: