Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
05:55 

ах да

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
ах да.
вспомнила, что я тут хотела написать.

недавно случайно напоролась на дайри девушки, которая по языковому обмену в японии. тема у нее замусоленная и избитая - "ща я вам покажу изнанку японии".
уже давно как меня от подобной темы воротит сильно-сильно, потому что я ни в какие "изнанки" не верю.
у японцев есть два понятия - "омотэ" и "ура", то есть лицевая и изнаночная части. то, что на поверхности, и то, что внутри. разумеется, если вам улыбаются, это не значит, что вас любят. мало ли там, что у кого на душе. но это не особенность японцев - это особенность человека в принципе. японцы могут быть показушно вежливы и ненавидеть вас в душе - ну так кто ж кого этим удивит?
деушка в своем дайри подошла к понятию "изнанки" - как к обычной грязи. типа "японцы-извращенцы", "японцы ненавидят иностранцев" ну и все в таком духе. и подошла с помпой, мол щас я вам расскажу, как оно на самом-то деле.

не знаю, как оно там на самом деле, но японская озабоченность преувеличенна. просто об этом принято говорить и это индустрия. однако, изнасилований в Японии в десятки раз меньше, чем в России. о чем это может говорить? да о том, что японцы может и озабоченны, да как-то сублимируют, чего в россиях не получается. вот и поговорили за озабоченных японцев. эта тема настолько высосана из пальца, что даже обсуждать ее глупо. ну есть у японцев хентай-аниме, ну манга, ну магазины с женскими труселями, ну куклы для секс-утех, и что? это ведь все коммерческая часть! sex sells - формула, выдуманная не японцами, но прижившаяся и эксплуатируемая только так.

не знаю, как оно там опять же на самом деле, но ненависть к иностранцам и все эти спекуляции на тему "гайдзин" - попытка самих же иностранцев оправдать свое нежелание или неспособность адаптироваться. всегда легче сказать - "о, я глупый гайдзин, поэтому мне срать на ваши правила и вашу реальность". всегда проще обвинить японцев в том, что они к вам предвзяты.
все особенно любят пример, что мол с иностранцем в метро никто не сядет рядом. а вы признайтесь, вы сядете в автобусе рядом с лицом кавказской национальности? рядом с цыганкой? рядом с китайцем? если, скажем, где-то рядом будет еще место? да не сядете никогда, и в этом правда. цыган вы обойдете за километр, китайцев - за полкилометра, а выражения типа "черножопые" и "чурки" стали реальностью и никто почему-то эту реальность не оспаривает. как и фразу "понаехали".
так вот, иностранцы и я в том числе тоже в Японию "понаехали". да. и то, что японцы более толерантны и любопытны к иностранцам, чем те же русские в общей массе, - факт. за пять лет пребывания тут меня никто ни разу не оскорбил и не упрекнул в том, что я приехала сюда и живу тут. просто по национальному признаку. у японцев есть свои заморочки с корейцами и китайцами, и в это я лезть не буду, пусть сами разбираются. меня, русскую, никто никогда пальцем и словом не трогал. бывает, что со мной рядом не садятся в метро. бывает, я сама не сажусь. бывает, я уступаю бабушкам место - и они улыбаются мне и благодарят. и если мне выходить раньше, чем этой бабушке, она мне еще и кивнет и рукой помашет на прощание. свои неудачи я шовинизмом не оправдывала никогда.
будучи "понаехавшей", я ездила с такой же "понаехавшей" девочкой из Хабаровска разгребать завалы в Сэндай и соседние деревни, после землетрясения в 2011 году. никто ни разу не спросил меня, что я тут делаю, и не сказал, что я чужая. мы плакали вместе с дедушками и бабушками, которым мы помогали, обнимали их, поддерживали. когда людям нужна поддержка, они не делят мир на черное и белое. никто из заплакавших прямо перед нами дедушек не отпрыгнул, когда мы с Сашей, расстрогавшись, сказали, что хотим обнять их и поделиться теплом. как сейчас помню, с каким удивлением и восхищенем смотрели на нас японские ребята, у которых в меру реалий поведения не возникло порыва обнять и пожалеть. японцы не лезут обниматься, даже в такие минуты.
о чем я: человек получает ровно столько, сколько заслужил. если провоцировать японцев - они будут к вам насторожены и может даже негативны. если вы человечны - к вам будут относиться по-человечески.
и пусть у японцев иногда стереотипное мышление зашкаливает, но кто здесь не такой? в той или иной степени, все мы - заложники стереотипов, навязанных нам на том или ином этапе.

не надо обобщать.
японцы - разные. как и русские. как и любая другая нация.
но нет никакой "изнанки", ведь все и так на поверхности - и псевдо-извращенность, и псевдо-ненависть к иностранцам.
для того, чтобы побороть в себе стереотипное мышление, надо начать с себя. улыбнуться человеку с другим цветом кожи, подать руку, помочь найти дорогу, угостить. попытаться понять. попытаться объяснить, почему ты делаешь так, как делаешь, самому себе.
жить станет легче, это точно.

иногда я тут вот пишу, что японцы странные ребята и что меня какие-то вещи ох как подбешивают.
это реальность, которая не бывает белой или черной. есть конкретные примеры, в которых мне конкретные люди не нравятся, но оттого я не перестаю любить японцев меньше.

а вы читали всякие такие штуки про "изнанку Японии"? что вас лично повеселило?

@темы: аборигеноведение

URL
Комментарии
2014-02-19 в 06:15 

Kajina
Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
конечно Вася, спасибо вам за этот пост! Это как раз то, что я давно хотела прочитать...

2014-02-19 в 06:19 

Karei
Уединение нужно искать в больших городах
У всех своя Япония, свой опыт... кому-то подходит, кому-то нет...

Мне вот патологически не везло с японцами... Я сделала вывод, что это не моя страна и сваливаю. Это не значит, что японцы плохие. Просто мне они не близки и с какими-то моментами я не могу мириться, вот и все. Пытаться кому-то открыть глаза, доказать чего-то .... бесполезно... Можно поделиться своим опытом, если спросят, но это не значит, что у всех оно именно так и будет. У меня куча знакомых, которые тут живут долго и вполне довольны... Есть наоборот... живут и хаят на Японию, но при этом почему-то не уезжают... и есть куча знакомых, которые поняли, что им это не близко и едут искать себе место дальше...

На счёт того, кто -что заслужил, тот то и получает... ну... не всегда. Но это не относится, к нации в целом... чисто межличностное.

Про изнанки писать глупо, согласна.

2014-02-19 в 06:25 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Kajina,
))))

Karei,
а знаешь, что я думаю про опыт? он действительно определяет восприятие, но, как ты правильно подметила, не состоятелен в "открывании глаз" и "изнанках" всяких там.
человек и правда ищет, где ему лучше. япония, как и все азиатские страны, очень специфична, и не у всех получается прижиться. но это не значит, что есть какая-то проблема, а лишь то, что надо двигаться дальше)))
просто так странно, кого тут кто еще хочет удивить какими "изнанками"?)))) все уже давно писано и перемусолено на тыщу раз))))

URL
2014-02-19 в 06:33 

Али ДжиДжи
Бог по умолчанию.
Сейчас модно писать "шокирующую правду" о чём бы то ни было. Но в 99,9% этот человек не разбирается в теме, на которую он собирается открывать людям глаза, поэтому его читать скучно. В наших интернетах очень любят дилетантство.

2014-02-19 в 06:34 

Karei
Уединение нужно искать в больших городах
конечно Вася, По моему опыту общения с местными понаехавшими, чтения всяких изречений о чужих изнанках ничего не меняют. у тебя своя изнанка, у меня своя. думаю, что люди путают изнанку с приобретённым опытом, а потом стараются втюхать как правду жизни.

2014-02-19 в 06:40 

KontRayen
this is because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
я тебе тоже признательна за этот пост и даже очень хотела бы сцитировать его к себе!
потому, что несколько раз я была в Японии, и за все разы услышала единственную грубо сказанную фразу в свой адрес-на русском языке у себя за спиной от русских женщин
В остальном я ни разу не заметила ничего, что бы мне не понравилось
Даже неоднократно японские мужчины открывали передо мной дверь, что меня удивило, ведь это вроде как у них не принято
Конечно, я понимаю, что жить и приехать в отпуск-разные вещи, поэтому твой пост так ценен для меня

2014-02-19 в 06:53 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Али ДжиДжи,
о да эта "шокирующая правда"))))
нет я люблю почитать про чужой опыт, потому что каждый опыт интересен, но зачем претендовать на истину в последней инстанции?)))))

Karei,
ну да, у каждого свои таракашки)))
а я буду ждать твоих постов про "корейский" опыт))))

KontRayen,
да ради бога! цитируй!)))
даже простой отпуск показателен, да!))) потому что ты тут даже встречаешься с бОльшим количеством людей за короткое время, чем если бы ты жила-работала тут! в путешествии все концентрированне, насыщеннее, что ли. я вот за два-три дня путешествий иногда узнаю куда больше о аборигенах, чем за месяц размеренного житья)))));-)

URL
2014-02-19 в 06:59 

Karei
Уединение нужно искать в больших городах
конечно Вася, не питаю никаких иллюзий про Корею. За мой турристический набег туда показалось, что мне там понятнее... но, всё познаётся в сравнении и со временем +)

2014-02-19 в 09:00 

marysja21
Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
Как приятно слушать такие изречения с которыми я согласна на 100% .
Только вчера читала холивер по поводу, какая Япония ужасная страна, и там как раз фигурировали именно эти две "изнанки" про вежливость и про то какие японцы извращенцы.
Еще меня напрягает когда пишут плохо о японских мужиках, что они такие блин рас такие (у меня все знакомые друзья счастливы в браке). Ну не повезло бабе с мужиком, так она теперь всех поливает и при этом продолжает быть замужем за этим японцем (не молодежь).

2014-02-19 в 09:07 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Karei,
и не надо иллюзий никаких!
позитивный настрой и улыбка шире - вот все что надо)))

marysja21,
потому что вот мне тоже повезло, и меня все эти "изнанки" так раздражают иногда, если я не в настроении с утра) если в настроении - пролистываю и даже не замечаю))))
ох уж мне эти "щас я вам всю правду выложу". какую правду? куда кто выложит? пфе.
я иногда в фэйсбуке натыкаюсь на подобные дискуссии, что мол японцы полная лажа, но виза и деньги и вообще нормалек, и мне становится так отвратительно, что я фэйсбук выключаю)) а извращенца-извращенца тут еще поискать придется)) я ни разу не встречала! озабоченных подростков - да, а извращенцев - неа:vv:

URL
2014-02-19 в 09:15 

Abigail
All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Были с мамой в Японии всего 11 дней и за все эти дни не заметила какого-либо отчуждения. И в метро рядом с нами садились без проблем.
Особенно сильно я боялась похода в онсэн (мы пошли в какой-то хиросимский, который посоветовали в отеле, и судя по всему, из иностранцев там вообще редко кто ходит), но все прошло отлично. Просто это, наверное, потому, что мы улыбались и старались общаться (хотя я по-японски могу сказать разве что кто я и откуда, а мама даже английский не знает, че-то по-русски им болтала))). И не было такого, как я читала в интернетах, что и в один бассейн они с тобой не полезут и т.п.

2014-02-19 в 09:17 

marysja21
Жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит. © Homer Simpson
конечно Вася, Именно так и стараюсь делать, дабы не вступать в холивер, все равно не докажешь. :crzhug:
Про извращенцев я вообще ржу. Ни разу не встречала, да же подростков ахаха. Хотя наверняка они где то прячутся по своим квартиркам :). У меня когда муж в Питере на Невском проспекте увидел как два парня схватили за жопу незнакомую девушку, он был в шоке и не мог поверить, что такое бывает, минут 5 не мог идти, стоял с выпученными глазами. Да в Японии такого не увидишь.

2014-02-19 в 09:19 

Vydra Lutra
про Японию есть некоторые мифы вроде "японцы все крайне вежливы и обходительны", "японцы трудолюбивы и не нарушают правила", и когда приехавший человек видит, что все люди разные, что не стоит грести всех под одну гребенку, то ему может порвать пукан от возмущения, вроде "как так, я же думал, что все как и в аниме!!!!11".
а после этого идут строчить пост про изнанку Японии:)

у меня некоторые вещи, ожидаемые до поездки, не совпали с тем, что я увидела, но это была никакая не изнанка, а так, особенности столичного города. :)

2014-02-19 в 09:20 

Lady_Hella
Welcome to the Inquisition. My party. | Мое Котейшество и Лисейшество
Прочитала и реву. Соу, соу тру!

2014-02-19 в 09:26 

Эйнэри
Секта свидетелей Накахары Чуи
Плюсану, никто в метро от нас не отсаживался) единственный раз, когда вообще кто что сказал - какой-то пьяный саларименчик изгалялся на тему "ковыляют тут курицы кривоногие", что ли) что, впрочем, было правдой, к шести вечера в сапогах на каблуках я реально ковыляла. Эх, надо было ему что-нибудь покрепче "какой вы грубый" сказануть :-D
А так, если про изнанку говорить - тогда уж освещала бы девушка более сложные темы, что-нибудь там глубоко въевшееся, что из-под вежливости иногда показывается, или ещё что. Не сознательное "вы гайдзины, в лицо улыбаюсь, но вы сами всё поняли", а "вы мне правда нравитесь, но когда, говорите, домой уезжаете?". Сама не сталкивалась, турист обычно общается исключительно в магазинах :-D но такое пишут иногда те, кто работает, например, не замужем за японцем, а с русской семьёй или сами.
Такое вот тихое упорство бы описали, или гадскую систему "накосячил начальник, отвечает кто безответней", но это вот в этом дневнике обычно лучше описывается, чем у любителей скандальной славы :sunny:

2014-02-19 в 09:40 

Barefooted Gen
у меня в жизни случилось только одно личное общение с японцами точнее с японкой это была моя преподавательница японского языка и мне этого общения хватило понять если не всё то очень многое и не надо кидаться помидорами дескать всё понять невозможно в данном случае я понял всё про себя и японию они тоже люди и мы очень разные она была в некотором шоке от компании в которую мне приключилось её привести а я долго отходил от подарка из японии носки она мне привезла и кружку а я долго ещё пытался припомнить когда я к ней в рваных носках приходил ведь не могла же она мне просто так носки подарить без намёка)))
кружка у меня уже пятнадцать лет используется каждый день только вот что за иероглиф на ней я так и не знаю

2014-02-19 в 09:43 

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Я читала несколько книг, именно книг за авторством людей, в Японии изрядно поживших, про всякие "изнанки". Но это такой хороший страноведческий материал с интонацией "мы привыкли знать про Японию вот это, так вот, помимо этого там еще бывает вон то, вон то и вон то", но так вполне доброжелательно и познавательно. Ни в коем случае не в режиме "жуть-грязь-ужоснах".
Лично натыкалась только на неспособность сказать "нет, мы это не можем" тогда, когда очень стоило бы сказать и не тянуть нервы, но не то что я про эту особенность не знала и раньше, просто к ней невозможно привыкнуть за короткое время :)

А вот хотела, как обычно, уточнить момент. Что японцам несвойственно обниматься в порядке взаимоподдержки, это я знаю. Но они это воспринимают у других нормально, не "фуфуфу извращение?" Или просто сами не инициируют, а так ОК? Или это младшему поколению сложно, а старшим проще? Или какие тут подводные камни?

2014-02-19 в 09:50 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Abigail,
ну вот и я думаю, что позитивных примеров намного больше, просто о них никто не кричит, а за негативные люди сразу уцепиться готовы((((
онсэн - это ПОДВИГ! ну вы с мамой и молодцы! мне в первый мой поход, с подругой, было так очково, что я все время глупо проулыбалась)) и с нами тоже заговорили, и было это где-то в деревнях под Ниигатой!)))

marysja21,
нужно определенное везение, чтобы в японии с такими кадрами повстречаться, да.
а все шумят, мол какие они тут все извращенные. просто это индустрия, плюс к теме секса и всего, что с этим связано, японцы не так щепетильно относятся, как христиане те же.)))
извращенцы блин.))))

Vydra Lutra,
о да, стереотипы.
все японцы вежливые и работают)))
неоднократно видела пьяных японцев, не знакомых вообще с понятием вежливость. потому что пьяные - это особая нация какая-то))))) очень познавательно было!)
но аниме как источник достоверной информации - это конечно вершина логики!

LadyHella,
бучо, как там ваши планы на поездку?)))

Эйнэри,
ключевое слово в истории - "пьяный", это отдельная нация)
есть множество сторон японской жизни, которые пока проходят мимо российского обывателя, потому что обычно подобные девочки на фирмах не работают и реалии у них студенческие в общей массе. клубы-бары-вечеринки. от себя скажу, что в клубах-барах-вечеринках искать логики и глубины - глупо, не за тем туда люди ходят))))
я всегда за "разобраться", а не за "засрать". негатива полно везде, а понять - куда важнее) а то мне же тут жить еще!))))):gigi:

URL
2014-02-19 в 09:58 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Barefooted Gen,
для себя однозначно выводы сделать можно даже по одному человеку) просто чем людей больше - тем статистика точнее.
кружка и носки - верх умиления) а ты сфоткай ее и мэйлом мне отправь, кружку-то. я тебе скажу, что за иероглиф)

Eswet,
я тоже читала несколько таких книжек. где люди, прожив около года, с плохим знанием японского, решили, что они тут все прочухали, и накатали свои опусы "что я видел из окна поезда".
к таким чтивам я отношусь с брезгливостью, ибо как статистика - да, как информация - нет.
про обнимания.
я люблю обниматься. с хорошими подругами-японками, если мы долго не виделись - обнимаюсь. инициатор разумеется я. кто много жил заграницей - спокойно относятся, кто нет - немного удивляются поначалу.
тут ведь дело в личном отношении с этим конкретным аборигеном) если отношения дружеские - можно и обняться, если едва знакомый человек - зачем его тогда шокировать?
на волонтерстве ситуация была другая. там просто не было времени задуматься, шокирую ли я плачущего дедушку своим порывом. но спросить всегда надо, у японцев всегда лучше спросить - и посмотреть на реакцию. ведь бывают нетактильные люди, среди любых народов. у меня есть знакомые русские, которые не любят, когда их трогают.))
я не могу припомнить, чтобы ко мне лезли японцы обниматься. руки жали, да. обниматься и целоваться - нее.))))

URL
2014-02-19 в 10:06 

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
конечно Вася, а интересно, при том, насколько у них личная дистанция меньше нашей (кстати, в Японии не замечала, там как-то действительно избегают совсем уж притираться к гайдзинам, в Токио по крайней мере, а вот зато у нас просто вздрагивала регулярно, когда внизапна! обнаруживала собеседника в пяти сантиметрах перед собой) - но вот тактильного контакта не любях. Хотя потому же и не любят, наверно...

2014-02-19 в 10:06 

Barefooted Gen
а я и не хочу знать что на моей кружке написано это уже будет какая то другая кружка а не подарок воспоминание с налётом тайны

2014-02-19 в 10:07 

Али ДжиДжи
Бог по умолчанию.
конечно Вася, это не только сам опыт, но и умение его осмыслить. Вот есть один американец, который побывал в бесплатной больнице в России. Ужаснулся, что там нет плазменного телевизора и кофе из Старбакса в постель (почти прямая цитата)), теперь он против новой здравоохранительной системы Обамы, только потому, что боится, что их госпитали тоже скатятся до нашего бесстарбаксовского уровня. То, что в Америке сложно получить людям с доходом меньше среднего мед.помощь, его не волнует, то, что в России проблемы с квалификацией докторов и устаревшим оборудованием, его не волнует, а вот Старбакс не подают - это ужас и кошмар. Вот и рассказывает он сейчас об изнанке русской медицины своим друзьям. Пользы от такого опыта - 0%

2014-02-19 в 10:13 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Я всегда делила на десять подобные "шокирующие подробности реальной жизни в Японии", хотя люди бывавшие там и не прижившиеся говорили мне что все японцы ужасно двуличны, в большинстве своём глупы, потому что не хотят перепрыгивать себя и двигаются по наезженной колее, часто не меняя работу всю жизнь, не отзывчивы, и тд, и тп, и приехав в Японию я поняла что всё это в той или иной мере есть... но меня не бесит. Меня больше раздражают русские, которые не могут даже в сфере обслуживания работать с улыбкой на лице, ещё и выскажут тебе на последок... уж лучше "двуличные" японцы, которые умеют держать себя в руках, лучше их способность не лезть явно в чужую жизнь (сплетни то есть везде, ясен красен, но по крайней мере пока это делают не откровенно громким шёпотом за спиной, а то и в лицо - мне пофиг), лучше их нацеленность на какой-то конкретный путь, чем бесконечные мытарства, и попытки найти себя. Тот у кого шило в жопе - так или иначе найдёт, но большинству людей "жизнь простого обывателя" вполне по душе, если не страдать фигнёй. Так что слыша от людей никогда там не бывавших всякие ужасы о Японии, я послушно киваю "о да, всё так и есть, только намного лучше".

2014-02-19 в 10:13 

Barefooted Gen
Karei, Извините за оффтопик, но не могу не обратить внимание на Вашу аватарку. 9 Chickweed Lane - бойтесь этого комикса! Это просто некрономикон какой-то! Старикашка так хорошо и много знает, что оторопь берёт. Я, ради прикола, однажды взял линию поведения и фразы одного из персонажей и пригласил знакомую перекусить в ресторан. Я до сих пор не могу от неё отделаться!!!

2014-02-19 в 10:16 

November_Charlie
California Zephyr
Vydra Lutra,

порвать пукан от возмущения

Какое замечательное выражение! :-D А на какой слог ударение?

конечно Вася,
Я обожаю изнанки ))) Это же как дверь в чужие мозги: все эти автоматические (для них) реакции, которые как лакмусовая бумажка показывают отличия в восприятии реальности. Мы тут все инопланетян ищем, а достаточно взять любой другой народ - ну ведь то же самое по степени непонятности.

Поэтому больше изнанок с примерами, хороших, знойных и не скучных :tease2:

P.S.
А человеку, возможно, посочувствовать надо. У нее грубокий разрыв шаблона, травма в мозгу, и хуже всего - рядом нет никого, кто бы пожалел затоптанные эдельвейсы и сказал, что да, вот оно тут так часто случается, будет еще веселее. :nechto:

Есть две категории граждан (и один нейтральный кластер): ненавистники и Япония-самая-прекрасная-страна-в-мире. Оба невероятно ржачные :rotate:

2014-02-19 в 10:24 

vicky-taiji
☆♪魔法使い♪☆
Ох уж эти "изнанки"! Каждый второй побывав в Японии с две недели тут же стремится внести свои 5 копеек в этот неиссякаемый поток графоманства.
Впрочем, я сталкивалась и с откровенным негативом в сторону Японии от девушки, закончившей Тодай. То есть не мимо пробегала дева, да.
И на байто-то ее все ненавидели, и окяку-сама к ней только придирались(была фраза: "как она смеет так хорошо говорить на японском!"), и в универе ее все по национальному признаку ущемляли. Ну вот уехала отсюда - и все в ее жизни стало прекрасно. Наверное))

Моя соседка по дому тоже вечно ноет, что японцы бесчувственные чурбаны. Ничего не смыслят в отношениях и ваще-ваще она в них глубоко разочарована.
Вторая соседка поддерживает тему "японцы все сплошь извращенцы"
третья...
впрочем, не буду)) У меня таких тут хватает...

Лично же я довольна всем, что меня окружает в Японии. Да, с японцами в отношениях все совсем по-другому, да, порой на байто что-то трудно доказать из-за разницы менталитета или все еще присутствующего у меня языкового барьера. Но я знала, на что иду, уезжая в чужую страну на долгий срок.
И меня откровенно выбешивают господа, которые с каких-то фигов считают, что японцы им чем-то обязаны, что их должны любить/обожать/в попу целовать только за то, что они, такие прекрасные, сюда притащились. А не получив этого они начинают искать всякие изнанки и негативить.

2014-02-19 в 10:29 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Eswet,
оно все конечно индивидуально)
и опять же, в Токио иностранцев толпы - и к ним привыкли. в деревне с одной стороны и настороженности больше, но и любопытство сильнее. и любопытство берет верх!))))
дети и школьники вон вообще друг на друге виснут - и ничего)))) :gigi:

Barefooted Gen,
а ну если так - тогда лучше конечно чтобы тайна)

Али ДжиДжи,
старбакс и телик - ты меня повеселила)))) да, без осмысления тут никуда, точно. а то и правда - что за больницы такие без старбакса?))))
он же на поверхности, старбакс-то!)

птенец бабочки-крылатки,
аналогично я никогда не спорю, когда стереотпно мыслящие японцы мне говорят: "Где твой медведь? Почему ты не пьешь с ним водку? Ты ведь любишь путина?" - и прочее. не знаю, что тут можно доказывать, поэтому всегда просто улыбаюсь.))) так и про эти все "изнанки". и ужасы самолично не видевших. у меня тетя такая, она информацию из телевизера берет, а там говорят всякое, ох всякое. мама с тетей уже не спорит - а без толку.
так что пусть думают, как им хочется, но претендовать на истину в последней инстанции по мне как-то странно.

Tokyo_number_13,
изнанки всякие нужны, изнанки всякие важны)))))
иногда оно веселит, но если чернуха зашкаливает - то как-то за собственное здоровье пугаешься, вдруг мозг лопнет?)))
люблю и ненавистников, и обожателей до подкорки мозга - это всегда смешно, факт. еще люблю послушать ненавистников россии - это те еще перлы, из серии "и вы это только сейчас поняли что ли????"
как показывает практика, комрад, реальность бьет тяжелее всяких там вымыслов и изнанок))):gigi:

URL
2014-02-19 в 10:33 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
vicky-taiji,
о, дева из Тодая! как ей тут было тяжело)) прямо вижу себе эти притеснения!! как она смеет так говорить по-японски?!???? (на этом месте я ржала в голос)
мой личный опыт показывает - надо брать и работать над японцами, если уж очень понравился японский парниша и хочется его в бойфренды! не пристало пасовать и обвинять парниш в бесчуйственности! как показывает практика, они тут все нежные фиалки, и надо их баловать и потакать и всяко, так что пусть девочки не отчаиваются)))) и на их улице перевернется грузовик с тортиками)
как ты правильно заметила, никто нигде никому ничем никогда не обязан. это золотое правило. особенно в Токио, где иностранцев дофига. им скидок никаких никто не сделает просто по цвету волос) японцы сами краситься научились))))

URL
2014-02-19 в 10:56 

milky kumo [DELETED user]
вася, спасибо огромное за пост.
воротит от девочек, коих развелось за последнее время немало, которые "сейчас приду и расскажу" и начинааается)

2014-02-19 в 10:56 

November_Charlie
California Zephyr
Изнанка есть неотделимое составляющее реальности, так что особо не различить, откуда прилетает очередная НЙХ
И потом, кому какое дело до России, если вот здесь под боком в Японии порядок еще не наведен? А многие (!) знают (!) как (!!) :nechto:

vicky-taiji,
Да пусть вносят! У свежего человека взгляд свежее ))) Это его честная, чистая, от сердца идущая эмоция. Может, там алмаз какой родится всем на радость?

2014-02-19 в 11:02 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Sairin~,
ну всем же хочется ощущениями поделиться)))
почему-то мне кажется, что через этап отрицания проходят все рано или поздно.
у меня тоже был этап, когда ну вот все вокруг бесило и раздражало, но это адаптация как она есть. просто у кого-то этап отрицания и ненависти затягивается)))

Tokyo_number_13,
Великая Изнанка!
ПОРЯДОК БЫТЬ ДОЛЖЕН!
открой сообщество русских в японии в фэйсбуке и убедись, как этот порядок надо строить в отдельно взятой японии!)))))

URL
2014-02-19 в 11:25 

Yagi
Сон, который ты видишь в одиночку, всего лишь сон, но сон, который ты видишь с кем-то еще-это реальность (с) Йоко Оно
конечно Вася,Тру пост! КПКС! меня больше повеселило, что твой пост теперь весит на бложике той самой дамы, которая и пишет про "изнанку" XDDD или я не про ту подумала?))

2014-02-19 в 11:27 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Yagi,
хмм?))))
нее, той самой девочки с изнанкой тут нету, у нее чудо-бложек, на который никто из моих пч не подписан))))

URL
2014-02-19 в 11:46 

kinako
一期一会
Правду говорят про то, что каждый видит то, что хочет видеть)

да. и то, что японцы более толерантны и любопытны к иностранцам, чем те же русские в общей массе, - факт
соглашусь с этим мнением! Да и вообще плюсую ко всему написанному)

А вообще везде независимо от национальности могут встретиться те, кого ты по каким-то причинам раздражаешь. Но если японцы чаще всего скроют свою неприязнь за маской вежливости, то наши люди ее скрывать не будут. Поэтому японское общество мне уютнее.

2014-02-19 в 11:57 

November_Charlie
California Zephyr
конечно Вася,

не, я то общество люблю исключительно за фееричные примеры изнанок.
До сих пор не могу забыть тетку, которая жаловалась на соседскую девочку - та повадилась ходить в их сортир фапать на их унитаз пользоваться ее туалетной кабинкой для нужд. Вот ЧТО ЭТО ВООБЩЕ?! :-D

А ты говоришь "проезжая мимо станции, у меня слетел синкансен"....... Тут же глубины и столкновения галактик на почве сантехники! )))

2014-02-19 в 11:59 

Yagi
Сон, который ты видишь в одиночку, всего лишь сон, но сон, который ты видишь с кем-то еще-это реальность (с) Йоко Оно
конечно Вася, хы, тогда ладно...) хотя я знаю тех кто тут в комментах засветился, кто тоже балуется такой "изнанкой" и пытаются доказывать, что они показывают "настоящую" Японию. :soton: трололо

2014-02-19 в 12:08 

vicky-taiji
☆♪魔法使い♪☆
конечно Вася, о, дева из Тодая! как ей тут было тяжело))
да наверняка исстрадалась вся, дочь дипломатов))

как показывает практика, они тут все нежные фиалки, и надо их баловать и потакать и всяко
этим и занимаюсь) но не все русские девушки готовы ухаживать за мужчинами, факт.

Tokyo_number_13,
У свежего человека взгляд свежее ))) Это его честная, чистая, от сердца идущая эмоция
наверное, да. Но я все же стараюсь по возможности обходить стороной этот негатив на пустом месте.

2014-02-19 в 12:22 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
kinako,
у меня тоже был занятный опыт с местными, но ведь тут смотря на чем внимание заострять.
попадались откровенно глупые экземпляры, которые про водку и русских начинали распространяться, а попадались и дедушки, которые в сибири после второй мировой в лагерях работали, - и те улыбались и признавались, что по черному хлебу и красавицам скучают.
в лицо конечно вряд ли кто высскажет, как ты их бесишь. тут надо ну ооочень сильно отличиться, прямо ну ооочень.

Tokyo_number_13,
ДА! про сортир и соседних детей - это было за гранью реальности! я прямо иногда чисто почитать за чашкой кофе эти дискуссионные ветки разворачиваю. хлеб и зрелища))
тут как говорится, деревню из некоторых вывести не получилось):smirk:

Yagi,
ах ты маленькое трололо)
все мы иногда предвзятостью грешим, охохо!))))

vicky-taiji,
а вообще, есть люди, которым действительно здесь плохо. из-за языкового барьера, психологического барьера, несовпадения ожидаемого и реального, и их винить очень сложно. им просто надо сделать выбор, где им лучше - и все. а объявлять войну всем вокруг - минимум смешно, ага)
русские дамы хотят, чтобы за ними бегали на цыпочках, но тут не та тема, ох не та!

URL
2014-02-19 в 12:32 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
нас в Японии никто ни разу не обидел. и в метро рядом садились, и радостно обменивались вежливыми реверансами, когда мы попытались в трамвайчике встать и уступить место японским бабусям, которые компанией ехали на Хаконэ. и дорогу показывали

2014-02-19 в 12:37 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
ahotora,
так вот и я о том же)))) к туристам тут вообще все очень благодушны, что прямо иногда пугаешься)))
:gigi:

URL
2014-02-19 в 12:40 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
конечно Вася, в плане туризма вообще какая-то ватная страна, прям чувствуешь себя яйцом Фаберже, с которым все носятся. или это культ "о-кяку-сан"?) :hmm:
с другой стороны, когда народ поголовно старается смотреть сквозь тебя - это стремноватое ощущение:-D

2014-02-19 в 12:47 

Umi-Utena
Бесконечная синева моря. Путь в 1000 ри начинается с 1шага. Ниндзя-гейша
конечно Вася, про водку,медведей и Пу спрашивают в любой точке мира, что на западе ,что на востоке. >_<

2014-02-19 в 12:51 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
ahotora,
ну есть конечно про "клиент вы наш дорогой!"))) они и с японцами, и с не-японцами такие, в отелях-ресторанах. это просто сервис как таковой, чем крупнее город или дороже и круче отель - тем сервис обязан быть лучше. схема-с!
если ехать в деревни, не привыкшие к высоким голубоглазым белокожим блондинам японцы действительно теряются. они ведь не подозревают, что иностранец может говорить по-японски! но если они узнают - о, тогда их, любопытных, ну просто не заткнуть будет)

Umi-Utena,
ибо это КЛАССИКА)))):gigi::gigi::gigi:

URL
2014-02-19 в 12:55 

VaLara
"Do or do not. There is no try" (c) Жизнь – это тайна, которую надо постичь... (с)
Все мои встречи с японцами и Японией были сугубо положительны.
Люди от нас ни шарахались и стороной не обходили, когда мы компанией забирались в какой-нибудь отдаленный от традиционных маршрутных и туристических мест уголок - нам охотно помогали, объясняли и в прямом смысле слова отводили за ручку, если нам требовалась помощь. Хотя нет, один раз было, что дяденька от нас сбежал, подставив своего товарища под группу гайдзикок с картой, но потом мы учли недочет и таких дядечек, что смущаются при одном взгляде на нас, своим вниманием больше не травмировали. Японцы всегда улыбались в ответ и интересовались откуда мы и почему именно здесь, если мы ездили на маршрутах автобусов где только японское расписание и нет дублирования на английском, с нами чуть ли не весь автобус говорил и уточнял знаем ли мы где нам нужно выйти, не пропустим ли мы остановку, а водители вежливо сообщали нам, что вот именно наша остановка, а до нужного места идти туда и туда.
Мне кажется, что главный секрет в том, что если ты уважаешь чужие обычаи и их культуру, то и к тебе будут относиться с уважением и радушием. А если ведешь себя грубо нарушая все нормы и правила общения, то чего ждать радости от встречи с тобой?
Пару раз было стыдно за соотечественников и за то, что ты представитель той нации, что могут спутать с американцами, но то были единичные случаи.

2014-02-19 в 13:21 

Yagi
Сон, который ты видишь в одиночку, всего лишь сон, но сон, который ты видишь с кем-то еще-это реальность (с) Йоко Оно
конечно Вася, ну, а как же!:popcorn:

2014-02-19 в 14:01 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
VaLara,
описанные тобой ситуации - подтверждение тезиса, что японцы - очень любопытная нация.
они и правда очень любопытные, им все интересно. бывает, что, удовлетворив жажду к новенькому, они к тебе теряют интерес, но и тут трагедии нет. зато пообщались))
мне вот никогда не стыдно, что я русская. я люблю говорить, что я русская, потому что надо же показывать, что не все русские какие-то придурки. что есть нормальные)))) о как я о себе!)))))

Yagi,
ну так да же):gigi:

URL
2014-02-19 в 14:04 

ajja
ребята, давайте жить дружно...
конечно Вася, После этого поста все те, кого откровенно коробило, как Вася "пренебрежительно порой о японцах пишет" обзывает их аборигенами и Японь Аборигеней, насмехается над манерой девушек одеваться и проч. могут облегченно выдохнуть - Василий не хулитель Японии, а вовсе даже патриот этой земли и народа. Думаю, теперь никто не посмеет бросить камень в Василиев.
Для людей, интересующихся страной. никакой "изнанки" Японии не существует, они как-то в целом страну воспринимают и с "плюсами" и с "минусами". Я не сталкивалась я "оборотной стороной", наверное, потому что не жила. а только бывала наездами. но я знаю. наслышана и морально готова, ежели чего. Я скорее всего подумаю - а да. вот оно самое. о чем я наслышана, нормуль, так сказать хрестоматийный пример))
"Изнанка" Японии может существовать только для тех. кто к теме близко не приближался, ну совершенно. У меня есть знакомая. которая искренне считает. посмотрев "Легенду о Нараяме". что вот ведь как в Японии жестоко со стариками поступают и хоть убейся ей говорить. что да нет же. что влияние конфуцианства и вообще все скорее наоборот и один отдельно взятый случай не стоит переносить на историю страны в целом.
Кстати. я вот не заметила. чтобы со мной никто не садился. Я, конечно, сама сразу на любое место свободное падала, но никто от меня не шарахался и не вскакивал. Единственно мелкая четырехлетняя девочка отбежав от родителей меня подразнила мрачно - оттянув веко, ну я ей также и ответила)))

2014-02-19 в 14:12 

Lina Elric
Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Я в Японии еще ни разу не была, но мне вот интересно... Тут несколько раз проскользнуло что-то вроде "знают страну только по аниме, вот и разочаровываются". Но мне, как анимешнику со стажем, совсем не кажется, что в аниме прям только идеализированные представления о Японии и японцах содержатся. Там есть и пьянство, и грубость, и травля, и обшарпанные стены в духе совка... аниме - это ведь не исключительно сахарные сериалы про любовные проблемы девочек-подростков. Ну, то есть, вот лично мне Япония совсем не кажется какой-то землей обетованной, хотя знания у меня очень поверхностные.

2014-02-19 в 14:15 

VaLara
"Do or do not. There is no try" (c) Жизнь – это тайна, которую надо постичь... (с)
конечно Вася, да, я это тоже заметила, ты для них как диковинка и повод пообщаться, а дети вообще отдельная тема. Все наше последнее путешествие нас преследовали дети с желанием пообщаться на английском и своими тетрадками по нему)
читать дальше
Но ты права, это единичные случаи потому как мы охотно рассказывали что мы из России и Украины, где уже были и почему приехали именно сюда и сейчас)))))) Очень часто японцы начинали демонстрировать знание русского языка, мы японского к обоюдному удовольствию)

2014-02-19 в 14:16 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
ajja,
ну я дама такая, скандальная))) аборигены у меня да, и дамочки ох, и красавчекам достанется, потому что если не я - то кто же их будет разоблачать?))))
все это мне абсолютно не мешает в моей любви и наслаждении своим пребыванием тут) и в изучении местных обычаев и повадок тож не мешает! я ж исследователь в душе-то!)))
что-то просто мне в последнее время надоело читать всякую лажу, особенно в фэйсбуке, от наших с тобой соотечественников, про то, что и это им не тут и тут вот не так. ох уж мне эти изнанко-нагнетатели))))) было бы о чем.

URL
2014-02-19 в 14:23 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Lina Elric,
в аниме, как и в манга и в сериалах, реакции гипертрофированы. реплики гипертрофированы. отделить реальное от вымышленного сложно. а потому и встает вопрос, надо ли искать реальность в художественном произведении?
японцы НЕ ведут себя так, как анимешные персонажи. мы же тоже не ведем себя как персонажи советских мультиков?))))) как чебурашка там))
а так, ну аниме, ну колбаса - да и пусть будут)) тоже ведь как-никак отражение того, как японцы видят себя и мир.

VaLara,
знаешь, в какую диковинку был мой муж моим родственникам и вообще окружающим. КАК? ЯПОНЕЦ? ЗДЕСЬ, НА УРАЛЕ???))) я ухохатывалась с этих перлов)
а как Юске взорвал аудиторию в поезде Москва-Владивосток по Транссибу, о! с ним вагон знакомиться ходил, все угощали, в карты играли, беседы беседовали. у него за год жизни в Москве столько внимания не было, как он сказал))))
турист - это вообще особая статья, где бы он ни туристил. просто японцы реально любопытные ребята)

URL
2014-02-19 в 14:33 

KontRayen
this is because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
а я долго ещё пытался припомнить когда я к ней в рваных носках приходил ведь не могла же она мне просто так носки подарить без намёка)))
5 баллов :laugh:

кстати, про то, что "начальник не всегда прав, но он всегда начальник"
сколько у меня было начальников, никто из них никогда не был виноват :laugh:
зато теперь, насмотревшись японских дорам, я никогда со своим начальником не спорю, на все его возмущения опускаю голову и молчу, и так хочется начать кланяться:laugh: и ничего не пытаюсь доказать
он поругался и забыл, мне все равно, а ему приятно :laugh: и все в порядке,

2014-02-19 в 14:35 

VaLara
"Do or do not. There is no try" (c) Жизнь – это тайна, которую надо постичь... (с)
конечно Вася, могу представить))))) Как он все это перенес?
Про туриста - точно сказано, да и про японцев тоже)

2014-02-19 в 14:41 

Lina Elric
Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
конечно Вася, ну так странно было бы ожидать, что люди будут вести себя как в аниме, я об этом) Не вижу как-то особо в чем разочаровываться-то...

2014-02-19 в 15:15 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
KontRayen,
вот это японская тактика!)) а начальник не впадает в ступор?) ну мол он может реакции ждет, а ее там и не было!!)))

VaLara,
о радостно перенес))))) и подарков еще получил):gigi::gigi:

Lina Elric,
ох а мне-то как странно, почему люди такое ожидают-то)))))):gigi:

URL
2014-02-21 в 23:10 

Атимита
"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Как человек понаехавший очень много раз, аплодирую. :hlop: Я прожила 3,5 года в Германии, 3 года в Корее, уже 7 год живу в Канаде. И почти всегда (процентов 70%) приехавших соотечественников из России ругаются на местные порядки, на людей, все им не то и все не так. Я не знаю, с чем это связано и почему у большинства наших вечный негатив на все, но это уже закономерность. А ведь жить в другой стране становится проще и интереснее, если-таки адаптироваться и не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Принять традиции и особенности просто как должное и ассимилироваться. Да, встречаются иногда вещи, которые раздражают, но меня лично они всегда будут раздражать, независимо от страны проживания, ибо это человеческий фактор больше, чем культурная особенность (например, работать и оказывать услуги из рук вон плохо, при этом считаться специалистом и брать тонну денег). Короче, бесед, когда начинают хаять страну, которая тебя приняла. Если так не нравится, что сидишь тогда тут? Езжай к себе домой и радуйся там жизни! :bubu:

2014-02-23 в 06:48 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Атимита,
ох ты и германия, и корея, и канада! такие разные-разные страны!)))
мне однажды муж сказал, глядя на мою лучшую подругу-русскую, что русские зачастую почему-то никогда не бывают довольны и благодарны. что бы ни происходило, почему-то что-то мешает радоваться жизни. мне эта его реплика так запала в голову, прямо ух. может это какой-то совковый дефект, ну, который на генном уровне влез тихо в мозг - и его оттуда не выгнать? когда и там не тут и тут не так. ахем.
в любом случае, люди с позитивным настроем, вроде нас, нигде не пропадут)))):gigi:

URL
2014-02-23 в 07:16 

Атимита
"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
конечно Вася, да, очень разные страны, но о каждой вспоминаю с теплом. Везде есть свои плюсы и минусы, это нормально. Я предпочитаю концентрироваться на положительном, так легче влиться в другую жизнь и чужую культуру. И, кстати, на тебя подписалась по той же причине - так дружелюбно ты пишешь о Японии. :)

2014-02-24 в 03:31 

конечно Вася
ЗЬЛО as it is
Атимита,
))))))) мне тут иногда намекают, что я недружелюбна к японцам и называю их аборигенами, а ведь это не так!)) от чего же еще, как не от любви мои исследования вглубь аборигении?)))))
будем читать друг дружку!:dance2:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

сводки из Абсурдистана

главная