Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:56 

Такаяма и эпоха Сёва - о, роман!

ЗЬЛО as it is
дада, и вот я вам ассиметрично про Такаяму!

Такаяма - чудесный туристически освоенный город в префектуре Гифу. про префектуру Гифу обычно все иностранцы знают одно: Сиракава-го, волшебная деревня с домишками с соломенными крышами. японцы знают еще одно чудесное место - Гэро, курорт горячих источников, а посередине между деревней и источниками как раз и находится город Такаяма.
в Такаяме много отелей, рёканов, и целый центр города с исторической и охраняемой застройкой. и сотни сувенирных лавок и ресторанчиков. там можно бродить и бродить, есть и есть, и поспать в рёкане, и на следующий день опять бродить и есть. Такаяма известна своим Такаяма-мацури, традиционным фестивалем (вообще их два, осенний и весенний) с огромными резными повозками ритуального значения, которые конкретно здесь называют "ятай".
Такаяму перманентно атакуют туристы. здесь много людей и на неделе, и втрое больше - по выходным. иностранцы, а особенно китайцы, Такаяму обожают. мы наблюдали целые паломничества автобусов с китайскими туристами. многие из них едут потом либо в Сиракава-го, либо на горнолыжные курорты, смотреть на снег и скользить по горам.

В Такаяме есть занятные музеи и экспозиции для тех, кого просто едой и сувенирами не удивить. есть музей, посвященный Такаяма-мацури, музей исторический местный, мини-музеи про традиционные искусства и промыслы, открытые для экскурсий заводы по производству нихонсю (сакэ в терминологии иностранцев), и пры и пры. и есть музей, про который я вам щас наверещу - музей эпохи Сёва.

о, эпоха Сёва! для японцев это почти то же, что и российская ностальгия по советскому. ибо эпоха закончилась в 1989м году, вот совсем недавно, а началась в 1926м.
все послевоенные достижения и взлеты, резкая смена образа жизни, одежды, досуга, кино и телевидение, новая еда - это все Сёва. японцы ностальгировать любят, и эту эпоху очень с любовью и наслаждением вспоминают.

Место называется Takayama Showa-kan, находится в туристической части города прямо так сказать под носом, и невзрачное здание таит прямо тонны сокровищ тех лет.
для тех, кто собирается вдруг в Такаяму и захочет прошвырнуться в музей, вот сайт:
http://shouwakan.hida.vc/
ну а мы с вами пошатаемся и так)
фотокарточки!

какое-то время я вас буду утомлять Такаямой и Гэро, так что терпим)

@темы: фотопленки, аборигеноведение

05:55 

ах да

ЗЬЛО as it is
ах да.
вспомнила, что я тут хотела написать.

недавно случайно напоролась на дайри девушки, которая по языковому обмену в японии. тема у нее замусоленная и избитая - "ща я вам покажу изнанку японии".
уже давно как меня от подобной темы воротит сильно-сильно, потому что я ни в какие "изнанки" не верю.
у японцев есть два понятия - "омотэ" и "ура", то есть лицевая и изнаночная части. то, что на поверхности, и то, что внутри. разумеется, если вам улыбаются, это не значит, что вас любят. мало ли там, что у кого на душе. но это не особенность японцев - это особенность человека в принципе. японцы могут быть показушно вежливы и ненавидеть вас в душе - ну так кто ж кого этим удивит?
деушка в своем дайри подошла к понятию "изнанки" - как к обычной грязи. типа "японцы-извращенцы", "японцы ненавидят иностранцев" ну и все в таком духе. и подошла с помпой, мол щас я вам расскажу, как оно на самом-то деле.

не знаю, как оно там на самом деле, но японская озабоченность преувеличенна. просто об этом принято говорить и это индустрия. однако, изнасилований в Японии в десятки раз меньше, чем в России. о чем это может говорить? да о том, что японцы может и озабоченны, да как-то сублимируют, чего в россиях не получается. вот и поговорили за озабоченных японцев. эта тема настолько высосана из пальца, что даже обсуждать ее глупо. ну есть у японцев хентай-аниме, ну манга, ну магазины с женскими труселями, ну куклы для секс-утех, и что? это ведь все коммерческая часть! sex sells - формула, выдуманная не японцами, но прижившаяся и эксплуатируемая только так.

не знаю, как оно там опять же на самом деле, но ненависть к иностранцам и все эти спекуляции на тему "гайдзин" - попытка самих же иностранцев оправдать свое нежелание или неспособность адаптироваться. всегда легче сказать - "о, я глупый гайдзин, поэтому мне срать на ваши правила и вашу реальность". всегда проще обвинить японцев в том, что они к вам предвзяты.
все особенно любят пример, что мол с иностранцем в метро никто не сядет рядом. а вы признайтесь, вы сядете в автобусе рядом с лицом кавказской национальности? рядом с цыганкой? рядом с китайцем? если, скажем, где-то рядом будет еще место? да не сядете никогда, и в этом правда. цыган вы обойдете за километр, китайцев - за полкилометра, а выражения типа "черножопые" и "чурки" стали реальностью и никто почему-то эту реальность не оспаривает. как и фразу "понаехали".
так вот, иностранцы и я в том числе тоже в Японию "понаехали". да. и то, что японцы более толерантны и любопытны к иностранцам, чем те же русские в общей массе, - факт. за пять лет пребывания тут меня никто ни разу не оскорбил и не упрекнул в том, что я приехала сюда и живу тут. просто по национальному признаку. у японцев есть свои заморочки с корейцами и китайцами, и в это я лезть не буду, пусть сами разбираются. меня, русскую, никто никогда пальцем и словом не трогал. бывает, что со мной рядом не садятся в метро. бывает, я сама не сажусь. бывает, я уступаю бабушкам место - и они улыбаются мне и благодарят. и если мне выходить раньше, чем этой бабушке, она мне еще и кивнет и рукой помашет на прощание. свои неудачи я шовинизмом не оправдывала никогда.
будучи "понаехавшей", я ездила с такой же "понаехавшей" девочкой из Хабаровска разгребать завалы в Сэндай и соседние деревни, после землетрясения в 2011 году. никто ни разу не спросил меня, что я тут делаю, и не сказал, что я чужая. мы плакали вместе с дедушками и бабушками, которым мы помогали, обнимали их, поддерживали. когда людям нужна поддержка, они не делят мир на черное и белое. никто из заплакавших прямо перед нами дедушек не отпрыгнул, когда мы с Сашей, расстрогавшись, сказали, что хотим обнять их и поделиться теплом. как сейчас помню, с каким удивлением и восхищенем смотрели на нас японские ребята, у которых в меру реалий поведения не возникло порыва обнять и пожалеть. японцы не лезут обниматься, даже в такие минуты.
о чем я: человек получает ровно столько, сколько заслужил. если провоцировать японцев - они будут к вам насторожены и может даже негативны. если вы человечны - к вам будут относиться по-человечески.
и пусть у японцев иногда стереотипное мышление зашкаливает, но кто здесь не такой? в той или иной степени, все мы - заложники стереотипов, навязанных нам на том или ином этапе.

не надо обобщать.
японцы - разные. как и русские. как и любая другая нация.
но нет никакой "изнанки", ведь все и так на поверхности - и псевдо-извращенность, и псевдо-ненависть к иностранцам.
для того, чтобы побороть в себе стереотипное мышление, надо начать с себя. улыбнуться человеку с другим цветом кожи, подать руку, помочь найти дорогу, угостить. попытаться понять. попытаться объяснить, почему ты делаешь так, как делаешь, самому себе.
жить станет легче, это точно.

иногда я тут вот пишу, что японцы странные ребята и что меня какие-то вещи ох как подбешивают.
это реальность, которая не бывает белой или черной. есть конкретные примеры, в которых мне конкретные люди не нравятся, но оттого я не перестаю любить японцев меньше.

а вы читали всякие такие штуки про "изнанку Японии"? что вас лично повеселило?

@темы: аборигеноведение

05:16 

вести с полей

ЗЬЛО as it is
несмотря на то, что у меня тут неделя апатии, я вас все же порадую чем интересным, чуть позже, потому что апатия не помешала мне обработать фотки с путюшествий с папой и некоторые я очень хочу вам показать и пораспространяться.
ибо надо же отрекламировать Такаяму! Такаяма - чудо что за место, и не одной Сиракава-го славится вообще префектура Гифу, да! я вот пока до Сиракава-го не доехала, хотя в похожей деревне с домишками была несколько лет назад, а потому петь буду про то, куда доехала.

ну а пока о насущном.
в нагое снега нет ни миллиметра, но холод стоит и ветра дуют. японцы называют такие ветра - "хару итибан", то есть "весна номер рраз", ибо после сумасшедших ветров обычно весна и приходит.
ветры дуют, мы ждем приближений и потеплений.

поездка в Такаямы имела лично для меня весьма неожиданное последствие: я полюбила анко. анко - это паста из красных бобов японских, адзуки которые, и она используется в японских сладостях на широкую ногу.
анко и адзуки я никогда не любила и не понимала. ну не нравился мне вкус. но вкусы меняются, кому как не мне, ненавидевшей раньше кальмаров и купившей на выходных кило мороженного фарша, знать, что вкус - лишь программирование мозга. единственное, что я не могу до сих пор есть - печень, но в свете ситуации с вагаси, японскими сладостями то бишь, мне почему-то думается, что и печенку я скоро начну лопать за обе щеки.
так вот. вагаси теперь мой друг и все. и хотя я накупила кучу всякого для выпечки сладостей без использования пшеничной муки и масла сливочного и сахара рафинированного, параллельно я начала закупаться и для вагаси. долой муку пшеничную!
у меня еще есть КНИГА из библиотеки. я маньяк книг и библиотек, я бы в них жила вообще, и вот я взяла учебник по начальному уровню лепки вагаси.
и я буду его сканировать! и начну лепить чего! и вам покажу!))) ох держитесь)))))

в остальном деньрождения приближается, я играю на айфоне в игру и читаю Divergent в оригинале. голодные игры мне нравятся больше пока что, но Дивергент-фильм я очень даже жду, потому как вроде должно круто быть.
а еще через пару недель в японии начнут показывать ХОББИТА 2!!! вот счастья-то нам привалит! а там мож и Frozen покажут - вот вообще будет празднично. даже говорить ничего в адрес медленных японцев в этот раз не буду, а то я как попугай одно и то же каждый раз)))))

@темы: нагакутэ йей, книги, вася-поваренок

08:45 

заваленные снегом Длинные Давнишние Руки

ЗЬЛО as it is
всем снова привет!

василии пропадали до среды в путешествиях, из которых привезли море фотокарточек и рассказов, но это все пока не обработано, а потому буду веселить вас текущим.

японию заваливает снегом, да! в этом году снега больше, чем во всех предыдущих 4х моего нахождения на островах. ибо в Столице обычно снег не давали. этот год - прямо фестиваль снега какой-то, конечно.
снегу я не рада, потому что вот в Нагое он перешел с красивых аппетитных хлопьев на дождь и говнище под ногами, и потому причин для радости не осталось.

поговорили о погоде - можно и к насущному.
через неделю у меня день рождения. мне будет ажжж 28, но такие глупые цифры, как возраст и килограммы, меня не пугают и не интересуют. потому я бодра и весела, тягаю гантели и штангу, растягиваю ножки, отшелушиваю кожу лица и пытаюсь найти лак, чтобы красиво покрасить ногти на ногах по случаю праздника старения.
ну и пытаюсь войти в прежний ритм чудо-питания, ибо выходные с папой - праздник объедания как он есть. то есть был. японские рёканы, гостиницы, то бишь, не гуманны вообще, и осилить подобное количество еды мне уже не под силу. а ведь раньше в меня стандартный рёкан-ужин влезал вообще нормально! японцы - те еще чревоугодники, конечно. в этом ключе Такаяма, где мы были, - просто рай какой-то. с мисо и мясом. про это я потом еще пораспространяюсь)

в соседней комнате в коробке прячется швейная машинка. не думали, когда заказывали, что амазон сработает так быстро, и хотели подгадать прямо к 22-му числу, но ребята просто какие-то сверхреактивные, спасу нет! в пути где-то едет оверлок, который подарил папа мужа, а в магазине ждет стол-стул-тумбочка, на которые разложится все это богатство. знали бы вы, как я мечтала о швейной машинке с оверлоком! дома в ебурге машинка у нас в семье была почти всегда, и в лицее-университете я шила и носила свои чудо-произведения! о! золотые были времена! после шитья вторым любимым делом было рисование по ткани, и я до сих пор помню все свои произведения на футболках и джинсах друзей и одногруппников. к этому этапу я тоже хочу вернуться со временем, благо у японцев с красками все супер.

вот вам пирожки мои, а я пойду фотки обрабатывать
 photo dd94f796-be8b-4ea7-a970-bb4845a95288_zps78a57dd8.jpg

@темы: вася-поваренок, нагакутэ йей

15:57 

ЗЬЛО as it is
ну вот, никому не интересны волшебные бутылочки.
ощущаю себя задротом, зарубающимся за какие-то левые темы. я вот лично влюблена в эту книжку, про старые вещи. всегда так интересно представлять, как же там сто лет назад люди жили, или вот почему те или иные слова появились. волшебная бутылка - это же квинтессенция какая-то восприятия японцев в эпоху Мэйдзи, когда страну захлестнуло потоком достижений и изобретений Старого и Нового света, когда столкнулись разные миры, и когда японцы робко и иногда сумбурно вырабатывали модель поведения в новом, другом и не знакомом мире.
еще больше, чем подобные книжки про старые вещи, я люблю читать дневники 19 - начала 20 века, про то, как японцы едут заграницу путешествовать или учиться. это что-то потрясающее. как они видят европы, и как европы смотрят на них. и таких дневников очень много, и разных, и таких поразительно свежих.
лишний раз ловлю себя на мысли, что, учащаяся почти всю жизнь, я уже навсегда, видно, останусь в душе "исследователем".

пойду дальше книжку листать.
до середины следующей недели василиев не ждите, василии в отъездах.

нет, волшебная бутылочка - это же прелесть что за название!

@темы: аборигеноведение, с меня корона не упадет

11:36 

о волшебных бутылочках

ЗЬЛО as it is
поговорим с вами за термосы.

почему японцы называют их "волшебными бутылочками"?


из той же книги:
пост про бэнто-коробочки эпох Мэйдзи и Тайсё
http://vasilii.diary.ru/p194913177.htm

@темы: аборигеноведение

06:16 

о текущем и о папе мужа

ЗЬЛО as it is
итак, итак.
в доме с утра изо рта шел пар, а значит - зима полным ходом! на улице солнышко, прям не терпится пойти погреться, ибо там всяко теплее, чем внутри.

к нам едет папА мужа. о да, он был тут в ноябре, но папА все понравилось, и он вот снова нас радует, и будет радовать аж 5 дней. все выходные и примыкающие к ним выходные понедельник и вторник папА будет жечь и пепелить на нашей Нагойщине.
хотя, справедливости ради, в Нагое мы будем только в субботу, потому что в префектуре Айти с досугом гаденько, а вот в соседней, Гифу, вообще круто и онсэны и снежные горы и еда и охх! так что туда мы и поедем, да!
поскольку в субботу мы тут, я пообещала попотчивать папА русской кухней. причем меню такое обычное-обычное, борщик пирожки пельмешки и котлета по-киевски. и оладушки на кефире на утро. удивляться по поводу котлеты по-киевски не нужно, ибо ее на горячее заказал муж. ну правда, а что еще на горячее? кабанчика запекать? мясо типа по-французски? ахем. у меня нет ни кабанчика, ни рябчиков, и рыбу я тоже не хочу на горячее делать, а потому котлетоны с маслом внутрях очень кстати вынырнули! да!

если кто не знает или упустил, муж у меня работает на фирме, занимающейся производством и распространением специй и трав (конечно помимо этого они еще тучу всего производят и толкают, а то!).
а потому у нас в доме есть почти что весь ассортимент специй, присутствующих на японском рынке. потому как мужу и прочим работникам разрешено таскать еду домой со склада (а на склад еда попадает за приближающимся сроком годности из магазинов, и ее все равно потом выкидывают, а до истечения срока годности иногда очень долго еще, вот и кочуют к нам домой специи и карри и соусы). специи специями, к ним я уже привыкла, но иногда муж приносит зелень. зелень на складе по понятным причинам не оказывается, ибо какой супермаркет будет возвращать полугнилую петрушечку? но зелень иногда все же приносят и раздают, больше в ознакомительных целях. и в офисе мужа только он угорает за укроп и петрушку, ибо японцы к укропу равнодушны и прохладны, как и к петрушке тоже впрочем.
вчера муж гордо притащил пакет, набитый базиликом, петрушкой, укропом, мятой и мелиссой, и еще какой-то мелкой травой больше для украшения блюд. я рада, потому как отпадает необходимость покупать траву в супермаркете))))
единственное, базилика слишком много и не употребить нам его, чую. сегодня буду отчаянно подкладывать в салат себе, и Юске в бенто напихала, но базиликам есть предел))))


... но как же тяжко жить в +10 дома((((
ничего делать не хочется, вылезать из пледа тоже, думать не думается, и руки сводит, если печатаю. жду с нетерпением прогулки по улице и полуторачасового сеанса спорта. спорт - единственное, что мне помогает согреться и прогреться, иначе я бы тут уже посинела и умерла. конечно, скажете вы, я могла бы включить кондиционер. но гостинная по площади слишком большая, а кондиционер собирает горячий воздух под потолком, и потому полностью теряется смысл жечь электричество, если от кондиционера никакого выхлопа нет.
а чем бы вы себя развлекли в доме, где в комнате +10 и по утрам идет пар изо рта?

@темы: нагакутэ йей, муж, ахтунг и алярме

05:06 

скандал вокруг дорамы

ЗЬЛО as it is
щас по японоящику показывают дораму, называется "Ashita, mama ga inai". про приют и воспитание подростков без родителей.
вроде тема не критичная, ведь если есть тема и если есть приюты - почему бы про них не снять дораму? НО. проблемы начались еще до показа, а после выхода в эфир первых эпизодов общественность всколыхнулась.

первую серию посмотрели 14% зрителей, и это в принципе много. дорама позиционировалась в качестве "самой слезной за последнее время", и в предпоказных промоушенах кидали реплики "мы не можем поверить, что мама, которая была вчера и сегодня, завтра куда-то исчезнет", "мы хотим отринуть все, что дали нам "родители", даже имя", причем все эти реплики говорят дети около 9ти лет по возрасту, и поначалу критики даже почти что похвалили попытку вложить взрослые слова в детские уста.
но что-то пошло не так.

сразу после показа первой серии управляющие приюта, находящегося в Кумамото, потребовали приостановить показ и извиниться перед детьми и работниками приютов по стране. почему именно этот приют? потому что он - первый в стране установил систему "почтовый ящик Младенцев" по приему детей в приют. в дораме главную героиню прозвали "почтовый ящик", потому что она такой вот подкидыш, и собственно сразу стало понятно, с какого приюта что берут.
что возмутило работников приюта? в дораме, как это дорамам присуще, персонажи кидаются репликами, в реальной жизни вообще вряд ли японцами произносимыми. так, глава приюта говорит детям: "вы тут типа собачек в зоомагазине, которых мы выращиваем, не больше!", - и тут конечно можно сказать, что это все вымысел, НО. для японцев реальность, изображаемая в дорамах, практически эквивалентна той, в которой они живут. а потому данные сцены могут породить кучу предубеждений и стереотипов в отношении приютов.
создатели дорамы начали было вяло парировать, что, мол, надо досмотреть дораму до конца, чтобы понять, как детишки в приюте сильно хотят родительской любви и ищут ее, и что ведь это же хорошо, что проблема приютов обсуждается, и пусть она обсуждается. автор сценария пытался объяснить, что все происходящее в дораме показано с позиции брошенных детей, а не с позиции взрослых, и что сам автор посещал приюты и разговаривал с детьми.
действительно, огромный процент детей в приютах - не те, у которых реально нет родителей, но те - у кого родителей лишили родительского права. и большинство этих детей становятся жертвами домашнего насилия, и именно после этого родительское право было отобрано.
помимо приютов отреагировали "сатооя". сатооя - система патронажа, при которой за ребенком берут шефство, документально не усыновляя его. по сатооя тоже проехались, и многие из волонтеров-сатооя очень расстроились за показанное. и подали жалобу.

вышла вторая серия - и скандал продолжил набирать обороты, и уже спонсоры посыпались. некоторые компании решили отозвать логотипы, дабы не ассоциироваться со скандальной дорамой. и только после этого создатели дорамы начали нехотя поговаривать, что наверно придется переписать какие-то сцены. ну а то ж, деньги-то уплывают.
после выхода третьей серии уже 8 спонсоров выразили желание отозвать свои логотипы. все. потому что очканули резонанса, и зачем он им нужен, даже при высоком рейтинге? появился правда хозяин клиники, Такасу, который вызвался оплатить все рекламное время, но ему отказали, ибо странный там чувак и клиника тоже. в результате было показано 10 роликов одного не отказавшегося спонсора, и всякой мелочи про передачи и программы.

итак, протестующие протестуют, оправдывающие оправдывают, репортеры подключают выходцев из приютов, которые "признаются", что там было еще хуже, чем в дораме показано, и мол пусть показывают, пусть.
однако протестующие выссказываются очень четко: пусть это дорама и вымысел, но дети, которые может быть посмотрят эту дораму, не смогут отделить вымысел от реальности, а потому вполне вероятно, что обычные дети из полноценных семей, посещающие школы, где вместе с ними учатся дети из приютов, неумышленно или умышленно нанесут последним психологическую травму неосторожными выссказываниями типа "а вам правда клички как собачкам дают?" или "на вас распространяется пробный период? если вы не понравитесь родителям, они вас возвращают обратно?" - ведь в дораме именно так и показано. так что не подхлестнет ли дорама с ее делаными фразами проблему идзимэ?

вчера телеканал и создатели дорамы публично извинились перед аудиторией и всеми, кого тема коснулась. также было обещано пересмотреть и немного переписать сценарий дорамы, перемонтировать некоторые сцены. перед приютами извинились за то, что показали их со странной стороны, не разобравшись в проблеме как следует. в общем, любят японцы публично извиняться, что поделаешь.
дораму показывать продолжают. посмотрим, что будет дальше. министерство всякого и про труд и работу и тыды уже сообразило сделать исследование, в котором должно отразиться влияние, оказанное данной дорамой на общество и на детей из приютов в частности. исследования мы тоже ждем.

давно у японцев не было такой засираемо-скандальной дорамы. посмотреть что ли в следующую среду, вокруг чего сыр-бор?

@темы: аборигеноведение

08:42 

конкацу Часть 3. Конкацу и медиа: две волны и закат романтики

ЗЬЛО as it is
итак, до этого были
конкацу Часть 1: противоречия и нестыковки
http://vasilii.diary.ru/p194962418.htm
конкацу Часть 2: конкацу и омиаи - что как почем зачем
http://vasilii.diary.ru/p195116928.htm

сегодня мы с вами подумаем за роль СМИ в раскручивании идеи "конкацу", ибо в аборигении все делается через телевизер и журнальчек.

две волны конкацу, или куда делась романтика

@темы: аборигеноведение

04:57 

ох, валентин, валентин, валентин!

ЗЬЛО as it is
выходные опять пронеслись мимо резво и быстро, как это обычно бывает.
и вот спроси, что мы с мужем делали в выходные - а мы и не скажем) кулинарные подвиги, гуляние по району, брожение по дому, валяние на кровати - вот и все наши подвиги))))

а меж тем валентин подкрадывается, подкрадывается.
супермаркеты ломятся от конфет и иже с ним, и сейчас я вам попоказываю, как тут у нас на деревне беспокойно всвязи с приходом Валечки.
всякослайды и немногобуквы

а вчера в аборигении был Сэцубун. днем купила огромные эхомаки, и вечером с мужем мы подзакусили в направлении северо-востоко-восток или как там его. в ночи поразбрасывали бобов, а что, веселье же?
Сэцубун - всегда весело. в прошлом году мы пуляли бобами на Китидзедзи в двери соседей и в дом с бабулькой-призраком напротив. изгоняли диавола))) в этом году метали в сторону лаящей собаки и соседей немножко)
вот прилавочек в супермаркете, с масками и чертями
 photo 010_zps3f1a2e24.jpg

это мы ели)
 photo IMG_3894_zps40f6f0ba.jpg

а этот толстенный брусок эхомаки Юске отдал его элдер, потому что ему перепало аж два.
обращаем внимание на красную этикетку. сия этикетка гарантирует, что съевший брусок с рисом и крабовой начиночкой получит феерические любовные успехи. ну да ну да)))
 photo IMG_3896_zps67853d09.jpg

@темы: аборигеноведение, нагакутэ йей, фотопленки

07:07 

конкацу Часть 2: конкацу и омиаи - что как почем зачем.

ЗЬЛО as it is
вот здесь была Часть 1. про противоречия и общую картину:
http://vasilii.diary.ru/p194962418.htm

сегодня мы задумаемся с вами за омиаи.
все, наверно, слышали слово "омиаи", и представляют себе, как молодой житель эпохи Эдо приходит в чайный домик, где его поджидает девушка с родителями и сватами, и потенциального жениха угощают чаем со сладостями.
все прозрачно с полунамеками, и если девушка парню приглянулась - парень пьет чай, лопает сладости и может даже веер оставить, чтобы мол был повод для девушки веер потом вернуть. если невеста так себе - чай можно не пить, но беседа светская состоится. вроде никто никому грубо не отказал, но все все поняли. все может представляют себе, как две семьи договариваются за молодых, которым фотку только показывают, а потом оп - и брак, но по факту японцы довольно либерально относились к выбору молодых. разве что зачастую будущие молодожены до свадьбы могли встретиться лишь один раз, но это зависело от места, времени, условий.
миаи - явление старое, но за последнее время изрядно трансформировавшееся.

узнать про то, какими омиаи стали в наши дни

@темы: аборигеноведение

04:57 

как я учу Юске английскому языку

ЗЬЛО as it is
у нас тут в семье новая тема!
для достижения наполеоновских планов мужу надо учить английский. как подовляющее большинство японцев, Юске учил английский в школе - и не говорит почти никак.
для меня английский - что-то естественное и бывшее всегда, а потому в принципе никакой проблемы в обучении мужа я не вижу.
времени у нас нет, так что мне надо придумать что-то такое на пять минут на каждый день, чтобы вроде и не скучно, и не обременительно.
придумать-то я уже придумала, но, видят боги, это будет комедия та еще.

сегодня с утра стоим на кухне.
муж у нас в семье отвечает за заваривание кофе. он перемалывает бобы, кипятит воду и из металлического супер-кофейника заваривает кофе вручную. у нас это целый ритуал.
в это время я делаю тосты, раскладываю йогурты или там оладушки жарю, смотря что у нас на завтрак. такое у нас разделение труда))))
так вот, Юске наливает кофе.
я ему говорю: "Yuske is making coffee"
муж: "Yes, I am making coffee" и прибавляет по-японски "Как там будет "вкусный"?"
я: "delicious, You make delicious..." и тут я чисто по-японски выдаю "...кохии", а по-японски кофе - это коохии. и начинаю смеяться.
муж: ".....надо что-то тебе ответить....ааа...." - и тихим смущенным шепотком: "ай рабу ю", с таким японским-японским акцентом.
занавес.
вот и поговорили по-аглицки.

чувствую, веселья в нашем и так веселом доме прибавится еще.

а меж тем я продолжаю читать книжку про брачующихся аборигенов, и сегодня порадую вас опусом про "омиаи", браки по смотринам. о многом я и сама не подозревала, очень любопытная инсайдерская информация.
ждем!


а вы как бы учили неговорящего иностранного мужа английскому языку? может кто какие хитрости знает?
если что, у нас на холодильнике висит белая доска, на которой мы слова записываем всякие, преимущественно по-русски.

@темы: муж

05:40 

друзья!

ЗЬЛО as it is
как нам вчера весело и задорно с вами было за тему про ванну!
нет, правда! я столько всего нового узнала, а как мы разные версии повыдвигали и пополемизировали - давно у меня такой дайри-радости не было!
а то про японию вот я знаю даже больше, чем про россию. а всегда так интересно послушать, у кого как там и что.

понимаете, японцы очень занятные, как, впрочем, и любая другая нация и культура. мы, русские, тоже дофига занятные, коснись чего. японцы тут в преддверии Сочи угарают в фэйсбуках за фотографии русских туалетов общественных, например. это там где унитазы рядом стоят без перегородки. мол, хорошо с подружкой вместе посидеть! потому что для японцев лично такой поворот - дикость, но не дикость - когда с улицы писсуары в мужских туалетах общественных отлично просматриваются. идешь себе, ничего не подозреваешь, а тут - бац и мужика засек боковым зрением! а еще у аборигенов есть одно классное развлечение - неразделенный туалет!
Numi_troll не даст соврать, была у нас на районе в Токио питейная большая и классная, где туалет один, на первом этаже. один. и для эМ, и для Жо. то есть выпила ты пива, решила в туалет сбегать, а там мужики по стенкам увлеченно отливают свое выпитое. ты мимо них стыдливо бочком - и в кабиночку быстро закрыться. а уж как мужики-то удивляются, о! в первый раз я подумала, что дверью ошиблась. но дверь была одна, и значков на ней было сразу два. о, туалет в Исэя, ты был как приключение! заведение в прошлом году перестроили, и, зуб даю, туалеты тоже сделали раздельными. а жаль. так весело и самобытненько было!

в общем, сравнивать кульуры всегда увлекательно!
на завершении пятого года жизни в аборигении оценочность из моих сравнений постепенно пропадает. потому что, волей-неволей, начинаешь как-то принимать реальность такой, какая она есть.
меня уже меньшее возмущает, ставит в тупик, подкидывает в ярости. конечно, японцы всегда найдут чем огорошить мирного иностранца, но и у иностранца взгляд на вещи становится более спокойный что ли, менее оценивающий.
конечно, я разграничиваю какие-то вещи лично для себя. вот это мне подходит, а вот это - низакакиековрижки. но оттого я не говорю, что это плохо и фу и ну кто так делает, потому что вон живут и делают же. есть реалии и есть статистика, и осмысление с перевариванием в свой личный опыт. и этот самый опыт в последнее время мне все чаще нашептывает, что нет никаких "мы японцы" и "мы русские". есть глобализация и размывание национальных границ.

лично мне не надо постоянно подтверждать и осознавать свою "русскость". у меня бабушка-татарка, и, строго говоря, "русского" во мне не так много. "российского" - да, "советского" - тоже да, а из "русского" - язык и знакомство с культурой дореволюционной россии, но никак не модели поведения. в спорах и обсуждениях с мужем-японцем я никогда не оправдываю те или иные свои поступки и слова тем, что я "русская", а потому для меня это естественно. как аналогичного не делает муж только потому, что он японец. мне очень спокойно живется без русской кухни, потому что я могу приготовить себе что-то когда-угодно, а если не могу - попрошу прислать маму подарочком. мне спокойно живется без соотечественников, хотя у меня есть лучшая подруга здесь, и она русская. но с японцами дружить вообще сложнее, я пока эти механизмы не прошарила наверно. как разберусь - скажу. я не скучаю за русским языком, потому что есть книги, фильмы, интернет, скайп. меня не тяготит моя "иностранность", потому что для меня не существует и с самого начала не существовало проблемы "языкового барьера". а мой муж говорит по-русски и изобретает свои собственные русские слова, и временами я ловлю себя на мысли, что влюблена в его очаровательный и по-детски непосредственный русский язык.

главное, чему я научилась за пять лет проживания в аборигении, - это перестать идеализировать. людей, культуры, страны. японцы не идеальны. но и русские тоже. япония - не рай на земле, но и россия этим похвастаться не может. везде есть свои проблемы. многое, что мне было известно до приезда сюда, - было просто на сто раз перемолотыми стереотипами, а на поверку рассыпалось по щелчку пальцев. разрушить стереотипы помогла степень магистра по этнографиям и культур-мультурам аборигенов. и вышколенное критичное отношение к любому источнику информации.

я вот вас пичкаю статейками, они с сайта Mixi.jp, и как правило носят развлекательно-познавательный характер. представьте, что это новости сайта рамблер про то, как похудела пугачева и что модно в этом году. вот это такой же сайт. меня в этих порой несерьезных и даже как-то необъективных статьях привлекает одно: они про жизнь, такой, какой ее себе видят японцы. пусть они без какой-то точной статистики, пусть они локальны и в чем-то индивидуальны, но это такой же срез общества, как и сборник научных статей по социологии. просто статьи подкреплены сильной материальной базой, а статьи как правило опросом полсотни-тыщи случайных аборигенов.


так вот, о чем это я.
давайте не бояться сравнивать культуры! ведь мы делаем это, чтобы лучше понять и себя, и "их", а не ради того, чтобы осудить и заплевать "их" обычаи и взгляды на вещи.
мне предстоит сравнивать ровно столько, сколько я буду жить здесь, может, всю жизнь буду, если вдруг нас не сорвет с места и мы с Юске не променяем японию на что другое. что пока конечно оооочень вряд ли.
больше сравнений, искрометных и вдумчивых!

@темы: муж, работа над собой

10:18 

заключительное про почту россии

ЗЬЛО as it is
пусть они все срутся поносом и горят в аду, в этой сраной почте россии

прозавчера сестре в почтовый ящик опустили открытки. все три. без конверта.
на открытках адреса нет, адрес был на конверте.
очевидно, конверт был вскрыт, инспектирован, ничего интересного кроме открыток не обнаружено, и тут чертовых клуш с почты постигло разочарование. ах как так денег нет!
чертовым клушам, которые после вскрытия конверта не выкинули открытки, а отнесли их сестре в почтовый ящик, конечно можно было бы сказать спасибо.
но чертовы клуши прошарены, ибо если бы они положили сестре в почтовый ящик и разодранный конверт тоже, на них можно было бы писать жалобу. но клуши схитрили. и жалобу не напишешь.

никогда больше, никогда больше ничего не отправлю почтой россии. не в этой жизни.
пока на почте россии сидят такие дикие клуши, в этой стране никогда не будет ни порядка, ни хорошей и спокойной жизни.

@темы: ахтунг и алярме, нашараша

05:36 

совместные банные процедуры

ЗЬЛО as it is
я помню себя примерно с 2х лет. первое мое воспоминание - зима, я стою у окна в детском саду и машу рукой маме. мама хочет удостовериться, что я не буду плакать, и я не плачу. я машу ей рукой, такой зимней, в шубе и в шапке, полутемной, снежной, а потом разворачиваюсь и бегу внутрь, в комнату, где в огромном сундуке, обитом железом и набитом одеждой, копошатся дима и стасик. дима и стасик напяливают на себя юбки и шляпки и устраивают дефиле ,а я смеюсь. сундук для группы сделал мой папа, и я очень им горжусь, и этот сундук мне очень-очень нравится. и я не плачу.
про детский садик у меня много воспоминаний, ну а после семи лет так чуть ли не каждый день помню.
среди детских воспоминаний есть воспоминания про то, как я, маленькая-маленькая, гордо плюхаюсь в ванной. рассыпаю по дну ванны цветные пуговицы, напяливаю очки для бассейна и заныриваю за пуговицами. помню маму, которая заходила потереть спину и проконтролировать, как там у меня дела. помню, могла провести в ванной минимум час, и вытащить меня оттуда было крайне сложно. когда я была уже чуток побольше, в начальной школе, наверно, в ванну иногда стучался папа, которому надо было забрать бритву, и я высовывала голову из-за шторки, прикрывая ею же книжку. папа книжку все равно как-то палил и бурчал, что в ванной книги не читают. дверь в ванну запирать было нельзя, ибо мало ли что, но в двери всегда торчало полотенце, да и шторка опять же, так что как ни крути, с козявничества принятие ванны было чем-то личным.

к чему это я вам про банные дела.
читали вчера с мужем статью, про аборигенок-клуш, которые до 12 лет моются с детьми в ОДНОЙ ванной. и между прочим дети там противоположного пола.
щас я вам статью процитирую, это просто разрыв шаблона

До скольки лет мальчики могут принимать ванну вместе с мамой?
Дорогие читатели, как вы думаете, до скольки лет нормально принимать ванну со своим сыном? В блог редакции написала Мама-Топи (никнейм) с вопросом: ее сыну сейчас 11 лет, и он принимает ванну то с мамой, то с папой, с детского сада привычка укоренилась и мол никак супруги отучить ребенка не могут.
Так до скольки лет в среднем мальчики моются в одной ванной с мамами? на сайте организовали анкетирование для мам, с целью выяснить, когда же лучше начать приучать ребенка к ванне в одиночку?
Многие мамы ответили Мама-Топи, что волноваться не надо, ибо все разные. Некоторые написали: "Так пусть он с мужем только моется, если такое дело". но большинство сошлось на том, что все зависит от каждой отдельно взятой семьи. ведь окружающим-то от этого никакого вреда нет, и вроде кому какая разница?
Вот одна мамаша рассуждает: "Да хоть до скольки! Сколько хотите, столько и берите с собой вашего сына в ванну! ведь как только он проболтается одноклассникам о том, что с мамой ванну принимает, его застыдят, - он сам же откажется с вами мыться".
Еще одна: "Вот у друзей сынишка до 15ти лет мылся с мамой или старшей сестрой. такой хороший и милый мальчик!"
"Странно? Дак ведь ваша семья-то, и если окружающие не знают - то и какая им разница? люди это люди, а что в семье творится - дело семьи".
Итак, данные анкет:
28,6% детей начинают мыться без мам с 7ми лет
16,4% - с 8ми
28% - с 9ти
22,7% - с 10ти и выше
4,3% - детсадовские крохи
То есть пример Мама-Топи - не такой редкий, ибо одна пятая детей - такие же. Разумеется, были и противоположные мнения. "Какой кошмар - мама с сыном в одной ванной!" Да и дети часто сами заявляют, что больше не хотят с мамами мыться. Или вот мнение: "У нас на работе начальник хвастался, что принимает ванну со своей 12-тилетней дочкой! Вот ужас-то какой!!!"
Есть другое исследование, от октября 2013 г, по которому 20% детей в возрасте 12 и старше принимают ванну с родителями, а 10-11 летних так вообще 30%.

Вывод статьи: конечно, родителям решать, когда прекращать совместные процедуры. но, скорее всего, описанные в статье примеры - у семей, где скиншип - обычное дело. родители, не стесняющиеся на скиншип с детьми, не видят ничего плохого и в ванной, ибо это тоже скиншип, и так родители могут выражать свою любовь и заботу, голой кожей по голой коже, так сказать.


...и на такой загадочной ноте статья заканчивается! СКИНШИП????
я сразу же спросила Юске, и тот сразу же отрезал, по крайней мере уже с начальной школы он всегда принимал ванну один. себя в садике он не помнит. ни папа, ни мама, ни брат с ним не мылись.
единственное исключение - онсэн, горячие источники то бишь. муж помнит пару раз, когда папа с ними куда-то не ездил, и мама брала его с собой на женскую половину, потому как одному ребенку в онсэн идти опасно и нереально. но Юске стремался и отказывался (тут опять про возраст с семи лет, садика муж не помнит).
я могу сделать скидку на то, что тут разница культур. у японцев нет понятия стыда по отношению к голому телу, исторически нет. горячие источники, в которых все моются и расхаживают туда-сюда абсолютно голыми, - лишнее подтверждение, и подтверждение вдвойне, так как до середины 19 века японцы практиковали смешанные купания, когда в онсэне не было разделения на мужскую и женскую половины, и все скопом отмокали в одном бассейне. конец подобным вакханалиям положило "открытие" Японии в эпоху Мэйдзи, когда пуритански настроенные американцы застремали аборигенов и за совместные ванны, и за отсутствие одежды,и за отсутствие стыда к голому телу.
застыдить-то застыдили, и большинство онсэнов сделали отдельно мужские и женские половины, но внутренне японцев это не изменило ничуть. и стыдливее не сделало.
так что, может быть, мамаши и правда не видят ничего странного в том, что сидят в ванной (а ванные в японских домах бывают очень себе маленькие) вместе с 12ти летним сыном, который уже не детсадовец и понимает за сиськи-письки и девочками интересуется уже, а тут дряблое мамино тельце! может и папы не видят противоречия в том, что они все такие голые возлежат в ванной с 11-ти летней дочкой, у которой вот-вот грудь начнет расти.

у меня тут даже не вопрос морали или здравого смысла, у меня вопрос один: ЗАЧЕМ? ясно дело, это какие-то комплексы родителей, какое-то удовлетворение эго, а что еще это может быть?
Вот вы как думаете?

@темы: муж, аборигеноведение

05:06 

конкацу - противоречия и нестыковки. Часть 1

ЗЬЛО as it is
Итак, начинаю серию постов про брачующихся аборигенов.

Действо сие называется "кэккон кацудо" 結婚活動  или же просто сокращением "конкацу" 婚活. Свадебная активность, свадебная деятельность, и в целом - мероприятия по поиску спутника жизни с целью брака.
Сам термин относительно свеж, ибо появился в 2007-м году в журнале "Area", а годом позже теми же двумя исследователями, которые придумали термин, была выпущена монография под названием "Эпоха Конкацу", и кто бы мог подумать, что за пару лет термин не только прочно осядет, но и заживет своей жизнью. А жизнь забурлила: все эти сайты, агентства, кафе, посредники, книжки, - одним словом бизнес прорвало, ведь если есть спрос - грех не ломануться. даже мошенники оживились, чего уж там!

задуматься за брачующихся аборигенов

@темы: аборигеноведение

05:26 

про мужа

ЗЬЛО as it is
иногда я занимаюсь воспитанием мужа.
как бы это странно и противоречиво ни звучало.

все дело в том, что я почти сразу поняла одну простую вещь: если не объяснять самой, долго и подробно, что и как я чувствую и думаю, муж этого никогда, никакими наитиями и озарениями не поймет. да. конечно, он хорошо чувствует мое настроение и даже малейшие перепады и изменения, понимает сразу, если вдруг каким-то словом меня обидел, да и у нас у русских вообще все на лице написано, как в книжке. все просто, казалось бы, да не так.
тут часто любят шуметь за ментальность и разницу в менталитетах. я вот считаю, что нет никакой ментальной разницы. есть опыт и пример. личный опыт и пример построения отношений и моделей поведения, перенимаемых от родителей.
и только это имеет значение.
японец или нет - это не важно в общем-то. важно то, какой у этого конкретного японца был опыт.
у Юске - скорее отрицательный, чем положительный. потому что у них очень запутанная ситуация в семье, где родители десять с гаком лет не живут вместе и в последнее время даже не в одном доме уже, и совершенно не поддерживают общение, но тем не менее не разведены. старший брат, который бросал университеты, просирал деньги родителей, рано женился, попал в штопор депрессии и уволился с работы, разрушив этим какой-то свой странный брак, но не разводился несколько лет, несмотря на то, что с женой по документам не жил и не общался. прослеживаете связь?
это - пример семьи для мужа. и с этой данностью ничего не поделаешь.
надо ли говорить, что папа никогда не дарил маме цветы, они никогда не обедали вчетвером за одним столом, папа никогда не помогал маме по дому, родители никогда не приходили вместе на соревнования и выступления, в сознательном возрасте не ездили вместе отдыхать, не дарили друг другу подарков, даже не улыбались друг другу, наверно. и спали на разных этажах. а теперь - в разных домах.
а потому откуда чему взяться?
из нас двоих лучший опыт получила я. у меня перед глазами всегда были любящие друг друга нежно-нежно родители и умная успешная и целеустремленная сестра. мы обедали вчетвером, я валялась с папой на диване и смотрела телевизор, лепила печеньки с мамой, мы ездили вчетвером отдыхать, а мама целовала папу в щеку, когда он приходил домой с работы, и ждала его с горячим ужином. а по ночам из родительской комнаты слышалась возня и шикание "потише!". мама с папой никогда не ругались, не матерились, не дрались и нас не трогали. нас просто любили. безгранично. меня и сестру. поровну. и я всегда думала, что семья - это так. когда много любви, даже если всего остального - мало. как денег в нашем случае. но деньги приходящи, а любовь компенсировать сложнее.

поэтому моя задача в нашей молодой семье - воспроизведение модели поведения родителей. но тут не может быть игры в одни ворота, ибо тогда какой-то театр получается, с актером и зрителем.
процесс сложен, потому что с первого раза ничего не откладывается. за три года я научилась быть терпимее и педагогичнее, и несколько раз объяснять, что мне не нравится и как надо. потому что иначе страдать от этого буду только я.
мы перестали ругаться в пух и прах, как в первый год, когда встречались. тогда я еще не понимала, почему нас так сталкивает, потому что какие-то вещи про мужа тогда не знала. и да, наша ситуация в некотором роде уникальна, потому как Юске прекрасно владеет русским языком, жил в России и раз сто был там туристом, работал с русскими в ресторане и знает про них едва ли не все. поэтому какие-то вещи мне объяснять не надо, он это уже видел.

разумеется, семейная жизнь и быт учат многому меня тоже. есть вещи, которые раньше показались бы мне дикими, а теперь - нет. просто есть другая реальность не-российская, и было бы странно колбаситься в чужой стране, не замечая, что тут тебе не уральские горы и не уральские горцы вокруг. как любая женщина, я приспосабливаюсь быстро, и во многом в моем поведении и реакции больше японского, чем российского. проблема в балансе, но я работаю над этим.

вчера муж проштрафился и погорел на неоднократном - он не сдержал слово. мы учимся с ним не говорить то, в чем мы не уверенны. и не говорить того, что окрашено отрицательно и чего в данную минуту изменить нельзя. муж погорел на обоих пунктах, и потому завтрашний день, суббота, - прадзник Васиного Эгоизма (читай - мы пойдем в индийский ресторан, который я люблю, а Юске не до такой степени, и он конечно же мечтал, что я ему в субботу накрою завтрак-обед-ужин из разных чудесных блюд, ан-нет!, а потом покупать коробочки для муки пойдем, потому что я купила себе отруби и цельнозерновую муку, а их негде хранить). а еще завтра я не буду мыть посуду. вот! ну и венцом наказания за погорельство стало приобретение на амазоне новых гантель и ШТАНГИ! охе! ребята, у меня дома будет ШТАНГА! потому что я задалась целью собрать в доме спортзал, вот так!


а еще я читаю книгу про "конкацу" - чудесное сокращение от фразы "кэккон кацудо", что в переводе будет примерно как "свадебная активность" - это поставленный на коммерческий поток процесс по поиску партнера для брака, а вы как думали! книга потрясающая, с данными и опросами, и все не так просто у этих аборигенов!
прочитаю побольше - порадую вас.


а как вы работаете над отношениями в семье?

@темы: аборигеноведение, муж

09:54 

ах, валентин, валентин, валентин

ЗЬЛО as it is
как там у вас подготовка к СуперПразднику? закупаетесь подарками, вырезаете валентинки, предвкушаете ответные тонны приятностей?
у японок тоже горячая пора! а вы думали!
все знают, наверно, что в Аборигении день святого вали - однобокое дело, где стараться надо только особам женского пола. и дарить можно только шоколадко. ибо благодаря валиному дню шоколадопроизводители и шоколадоимпортеры отбивают годовую выручку.

давайте-ка я порадую вас немножко статистикой.
= в аборигении наблюдается тенденция, маленькая такая, но все же: тетки вовлекаются в шоколадодарение меньше и меньше.
в 2010м году 60% аборигенок как-то проявляли себя и дарили что-то мужикам. в этом году на два процента меньше аборигенок согласны вкладываться в шоколад. два процента, скажете вы! но ведь тенденция-с, и с каждым годом, по чуть-чуть да процент падает. причем из этих 58% аборигенок 70% падает на возрастную категорию от 10 до 30 лет. тем, кому всех больше надо.

= тетки меньше лепят шоколадки сами.
в магазинах тоннами продаются формочки, коробочки, присыпочки цветные, и еще что там надо для того, чтобы слепить шоколадки, дабы потом все это завернуть-упаковать-подписать и вручить мужику. в 2010м году по опросам 60 процентов аборигенок отдавали предпочтение самолепленному шоколаду. 41% дарит готовые шоколадки, дада. а в 2013м году один процент дарящих испарился. конечно, скажете вы, целых 59% дарит самолеп, но ведь процент близится к фифти-фифти!
молодежь склонна лепить самостоятельно и изобретательно куда больше, чем взрослые тетки, которые за ценой особо не стоят и покупают готовенькое. самый большой процент получающих - с возрастом от 10 до 19 лет, вот это и есть целевая аудитория для шоколадомагнатов.

= по опросу 30% теток в 2013м дарили шоколадко только одному человеку. девочки от 10 до 19 лет распылялись в среднем на 11 человек, и даже больше.
58% дарят мужьям, и 50% - родственникам и детям (не смущаемся за процент, это значит только то, что тетка дарит и тем и другим вместе сразу).
70% получателей девочкек 10-19 лет - такие же девочки, а не возлюбленные, как вы бы подумали, ну а домохозяйко за неимением никого кроме мужа и детей дарят свои шоколадки только им, да.

= за цены
22,1% в среднем потратили на подарки от 5 до 10 долларов,
22,9% - от 10 до 20 долларов.
дешево отделываются
40,4% затариваются в супермаркетах, 23,1% - в крупных торговых центрах, и с каждым годом растет процент молодежи, затаривающихся в 100йеннике.

= что для вас Валентин?
"шанс наладить с семьей коммуникацию" и "сезонное мероприятие" - самые главные варианты
"шанс наладить коммуникацию с подружками и знакомыми своего же пола" - самый частый ответ среди девочек от 10 до 19 лет.
аборигенки от 20 до 29 лет думают о следующем: "выразить окружающим благодарность", а после 30ти тетки снова "создают коммуникацию в семье".

= шоколадки для себя
хонмэй-чоко - шоколад для объекта приложения страсти, кадзоку-чоко - шоколадки для членов семьи, дзибун-чоко - шоколадки для себя, гири-чоко - шоколадки для всех вокруг, потому-что-так-надо.
в прошлом году средняя сумма, потраченная на хонмэй-чоко, выросла, а на семью и на себя аборигенки стали тратиться меньше.
а вы думали тут все так просто?


вместо заключения.
вот и пойди пойми, что тут и зачем празднуют.
шоколадки для себя, шоколадки для подружек, какое-то поразительное отсутствие романтики. "коммуникация". как с помощью шоколадки можно наладить отношения с мужем и с детьми?? БАТ ХАУ???
помню, как мы с девочками в школе писали друг другу валентинки, но ведь это было побочно, а главное - написать валентинку Тому Самому Мальчику, и, с замиранием сердца, опустить в почтовый ящик, сооруженный в школе по случаю Дня Вали. в университете тоже были валентинки, и тоже был Тот Самый Старшекурсник, к которому я питала чуйства, и была вечеринка, и все было так трогательно и хрупко. и переполнено надеждой на счастье.
а сейчас мне вообще что валентинов день, что нет - вообще все равно. с мужем мы этот день не отмечаем, поскольку у нас и так каждый день - праздник, и какого-то специального дня, чтобы признаться друг другу в чувствах, нам как-то не надо.
а аборигенчики просто попали в лапы шоколадных магнатов.
если б я была мужиком, мне было бы приятнее получить пельменей или кусок мяса, а не коробочку с пятью шоколадными конфетками. если уж говорить за подарки.

пойду завтра попялюсь в супермаркете на полки с шоколадками. мне все равно нельзя, так хоть поглазею, изучу, так сказать)

а вы как готовитесь к Валентину?)))))

@темы: аборигеноведение

19:19 

разное

ЗЬЛО as it is
конец месяца всегда какой-то внезапный бывает.
вот тут вот бац и мужу сказали, что у него командировка на три дня и две ночевки в соседнюю префектуру - и че к чему?
никто и не ожидал, что пипец подкрадется.
а что я?
я пеку диетически выглядящие печеньки без сахара, думаю о разном, чуток хандрю - и сканирую книжки.
о, какую книжку я тут засканировала!
книжку про вещи. "Вещи из недалекого прошлого" называется.
автор собирал статьи из газет эпох Мэйдзи и Тайсё про новые вещи, заимствованные из европ и не очень, и то, как их толковали и пытались прорекламировать в газетах.
чтиво немного муторное, но занятное. буду вас кормить потихоньку статейками оттуда.
сегодня - про бэнто-коробки.
тема бэнто-коробок мне теперь близка как никому, ибо каждое утро я варганю мужу бэнто. процесс этот меня завараживает и увлекает, и пока совершенно не надоел, а с новым большим холодильником с морозильной камерой меня так вообще ждут свершения.

а теперь к книжке
что вы знали о бэнто

@темы: аборигеноведение, муж

12:43 

юморное про почту россии

ЗЬЛО as it is
ох сооооовсем забыла!

за две недели до нового года я написала много красивых открыток, сложила их в один конверт и отправила авиапочтой на родину, маме-сестре-бабушке. с текстом очень старалась, потому что у нас в семье подписывание открыток - это целое таинство и действо, просто так они не подписываются! мама вообще всегда исписывает все свободное место внутри открытки, и часто это бывает стихотворная форма. о как! в стихах мама поздравляет всех вокруг уже не знаю сколько десятков лет, ибо сколько я себя помню, она всегда читала стихи или пела их на какой мотив. в стихах я пока никого не поздравляю, но писать много и личного люблю, и если мне эта генетическая возжа попала, то фиг меня кто остановит уже.
возвращаемся к открыткам.
мои чудесные шедевры ушли за две недели до нового года, и второго января мне пришли ответные шедевры от мамы, которая не смогла выбрать открытку попрелестнее, а потому подписала нам с Юске аж три! а вы думали!
мама отослала свои открытки примерно в то же время, что и я. японская почта работает крайне шустро. в новый год они вообще тут круглосуточно таскают открытки.
но вот почта россии не такааая. почта россии отдыхала посленовогодние мильон дней, но каникулы закончились, а работать все равно там никого не прет.
мои открытки идут до сих пор. и фиг знает где они застряли, мож они до сих пор в москве где-то валяются на пункте сортировки. или это районная почта сестры тупит и пытается выйти из похмельного угара.
факт остается фактом. мои открытки до семьи не дошли.
я уже шучу, что, мож к восьмому марта-то донесут, а то че. ну а в этом году я открытки отправлю в октябре. ну чтобы с запасом. чтобы точно дошло.

почта блин россии.

@темы: ахтунг и алярме

сводки из Абсурдистана

главная